В Карпатах, на перегоне Бескид - Скотарское, круглосуточно, с соблюдением графика, продолжаются работы по строительству двухпутного Бескидского тоннеля. По состоянию на пятницу, строители уже прошли 891 метр верхнего уступа. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.
На темпы выполнения работ влияет характер горной породы, - объясняют в Департаменте пути «Укрзализныци».
В целом работы на строительстве туннеля на сегодня выполнены на 426 млн. грн., из которых 300 млн. грн. - это деньги Европейского банка реконструкции и развития, а остальные - «Укрзализныци». Проводится трехуровневый контроль качества. Первый - от заказчика, которым является железная дорога. Ее представитель постоянно находится на стройке, где также постоянно находятся пять австрийских специалистов-консультантов.
Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по этому маршруту перевозятся грузы к западной границе страны, а также более 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.
Справочно. Согласно основным технико-экономическим показателям проекта, длина тоннеля составит 1,765 км, ширина - 10,5 м, высота - 8,5 м. Инженерное сооружение будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта. Новый тоннель строится на расстоянии 30 м от существующего.
Работы по строительству нового Бескидского тоннеля начались 29 октября 2013 г., их планируется закончить в первом квартале 2017 г.
tbu.com.ua