Страховщик оспорил вину капитана блокировавшего Суэцкий канал контейнеровоза

Британский клуб P&I оспорил заявления Администрации Суэцкого канала (SCA) о якобы доказанной вине капитана контейнеровоза Ever Given, севшего на мель в Суэцком канале и почти на неделю заблокировавшего судоходство по этой водной артерии в марте, сообщает Spalsh 24/7.

SCA предположило, что корабль двигался слишком быстро. Воспроизведение инцидента с помощью AIS действительно показывает, что судно, в очень ветреных условиях, двигалось по водному пути со скоростью 13 узлов в момент столкновения с трудностями, что на четыре или пять узлов выше стандартной скорости для транзита.

Британский клуб заявил, что вина за скорость судна не должна лежать на капитане судна.

«Чрезвычайно важно уточнить, что, хотя капитан несет полную ответственность за судно, навигация по транзитному каналу в составе конвоя контролируется лоцманами Суэцкого канала и службами управления движением судов SCA. Такой контроль включает скорость транзита и наличие буксиров сопровождения», - заявили в клубе.

На сегодняшний день контейнеровоз Ever Given, принадлежащий японской компании Shoei Kisen, продолжает находиться под арестом в Большом Горьком озере в ожидании окончательного приговора суда о компенсации. Слушания по этому делу затянулись и теперь назначены на 20 июня.

SCA согласилась снизить почти на 40% сумму компенсации за инцидент - с $916 млн. до $550 млн., из которых $200 млн. должны быть уплачены в качестве залога наличными, оставшаяся сумма - в виде банковских платежей по гарантийным письмам.

В середине мая администрация Суэцкого канала заявила о планах расширить и углубить водную артерию, после посадки на мель контейнеровоза Ever Given, заблокировавшего проход по каналу на несколько дней.

Вечером 29 марта в Суэцком канале восстановилось движение после того, как там сняли с мели контейнеровоз-двадцатитысячник Ever Given. Шесть дней понадобилось для того, чтобы стащить судно с мели с помощью 14 мощных буксиров, а до этого были проведены работы по углублению дна. Последнее из 422 судов, ожидавших в очереди после того, как Ever Given сняли с мели, прошло через торговый путь 3 апреля.

Ранее прогнозировалось, что на эвакуацию контейнеровоза Ever Given может уйти не меньше нескольких недель. Если бы этот прогноз реализовался, это стало бы самой продолжительной остановкой канала со времен арабо-израильских войн 1967 и 1973 гг.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua