Страховая премия за военные риски на Ближнем Востоке для танкеров может возрасти

Несмотря на то, что Иран и США, судя по всему, стремятся избежать дальнейшего обострения двухстороннего конфликта, владельцы нефтяных танкеров и судов-газовозов, проходящих через Ормузский пролив, опасаются увеличения стоимости страховых полисов. Об этом передает Investing.com.

Согласно отраслевым источникам, платежи, известные как премии за военные риски для судов, курсирующих через Ормузский пролив, могут значительно возрасти. В некоторых случаях это увеличит стоимость доставки на сотни тысяч долларов. В конечном итоге дополнительные расходы будут переложены на плечи покупателей топлива (преимущественно азиатских).

Около 20% мировых поставок сырой нефти и четверть мировых поставок сжиженного природного газа (СПГ) транспортируется на танкерах через Ормузский пролив, узкий проход между заливом и Индийским океаном. Саудовская Аравия является крупнейшим в мире экспортером сырой нефти, в то время как Катар - главный экспортер СПГ.

«Мы… обеспокоены расширением напряженности [в зоне Персидского залива], - рассказал Reuters Свейн Рингбаккен, управляющий директор норвежской страховой компании Den Norske Krigsforsikring for Skib (DNK), - транзит судов в этих районах в течение некоторого времени уже облагается дополнительным страховым премиям за военные риски. В свете недавних событий они могут увеличиться».

Владельцы судов ежегодно оплачивают страховую защиту от военных рисков, а также дополнительную премию за нарушение правил при входе в районы с высоким уровнем рисков. Эти специальные премии рассчитываются в зависимости от стоимости судна или корпуса за 7-дневный период.

За семь дней уровень нарушения составил около 0,35% от стоимости страхования по сравнению с 0,15% в декабре. Об этом сообщил один из работающих в Лондоне брокеров.

Сингапурский судовой брокер оценил дополнительные расходы как значительные. По его словам «в зависимости от типа судна это увеличивает стоимость рейса на $150 - 200 тыс.».

В то же время другие игроки судоходной отрасли меньше озабочены дополнительным финансовым бременем. По их мнению, текущие риски возможности новой атаки на торговое судоходство при прохождении Персидского залива уже учтены в цене. Следовательно, она может не измениться, если ситуация в регионе не ухудшится.

«Для рынков СПГ эскалация напряженности на Ближнем Востоке означает, что все внимание будет сфокусировано на рисках прохождения через Ормузский пролив, - сказал Сол Кавоник, аналитик Credit Suisse, - его длительное закрытие может привести к резкому росту спотовых цен на сжиженный газ и падению спроса».

В настоящее время спотовые цены на СПГ находятся в Азии на самом низком уровне в это время года.

Как сообщал enkorr, операторы танкерного флота считают, что в ближайшем будущем их суда не станут мишенью для атак на фоне растущей напряженности в отношениях между США и Ираном. Поэтому суточные ставки фрахта и страхования в этом критическом для поставок нефти регионе остаются стабильными.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua