Стоимость услуг перевозки в зерновозах является взвешенной и рыночной по итогам английских аукционов - УЗ ©

Стоимость услуг перевозки в вагонах-зерновозах собственности АО «Укрзализныця», распределяемых с помощью прозрачных аукционов с повышением цены во время торгов (английские аукционы) на площадке «ProZorro.Продажи» остается взвешенной и рыночной. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

Так, на аукционах, состоявшихся 6 июля 2022 г., конечная цена реализации услуги перевозки варьировалась от 2,167 тыс. грн. до 3,1 тыс. грн.

Три компании стали победителями по лотам, где средневзвешенная ставка составила 11,7 тыс. грн. и 17,7 тыс. грн. «Укрзализныця» отмечает, что за этими лотами реализовывались не только услуги по перевозке, но и комплекс услуг по экспорту зерновых грузов.

Так, средневзвешенная ставка в размере 11,7 тыс. грн. включала в себя, кроме перевозки в другие страны, услугу перестановки вагонов на тележки другой ширины пути, а в случае, где ставка составила 17,7 тыс. грн. - услугу с перегрузкой груза в вагоны, которые эксплуатируются на тележках ширины колеи 1520 мм.

«Укрзализныця» подчеркивает, что реализация услуг по перевозке зерновых грузов проводится исключительно по принципам прозрачности и рыночных механизмов с учетом всех участников перевозочного процесса через аукционы в двух режимах (голландские - на снижение стоимости, английские - на повышение).

В частности, на аукционы выставляется три вида лотов: вагоны, находящиеся на Измаильском участке, которые фактически заблокированы после разрушения одного из мостов для внутренних перевозок в режиме голландского аукциона; вагоны для внутренних перевозок зерна и вагоны для экспортных перевозок в комплексе и предоставляется услуга с перестановкой тележек или с перегрузкой - в режиме английского аукциона.

«Укрзализныця» также подчеркивает, что рост стоимости услуг перестановки тележек и перегрузки груза свидетельствуют о высоком спросе на экспортные перевозки и, к сожалению, о ряде инфраструктурных проблем. В частности, среди ограничительных факторов для экспорта зерна следует назвать: нехватку портовых мощностей в Европе по перегрузке зерна, ограниченную пропускную способность пограничных переходов из-за дефицита вагонов пути 1435 мм, нехватку европейского локомотивного парка, дефицит терминальных мощностей на границе по перегрузке зерна, наличие бюрократических задержек на границе.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua