Ставки тайм-чартера контейнеровозов подскочили до $200 тыс. в сутки

Ставки таймчартера на доступный тоннаж контейнерных судов продолжают бить рекорды, порой достигая немыслимого ранее уровня $200 тыс. в сутки, сообщает Splash 24/7.

По данным последнего отчета Alphaliner, сохраняется четкое разделение рынка на два сегмента: ставки на краткосрочный таймчартер могут достигать $200 тыс. в сутки, в сегменте традиционных более долгосрочных контрактов на 24 - 36 месяцев ставки ниже, хотя также «рекордно высокие».

Одной из наиболее выдающихся сделок последнего времени Alphaliner называет передачу китайскому перевозчику CU Lines контейнеровоза Northern Vivacity вместимостью 2751 TEU на шесть месяцев по ставке $155 тыс. в сутки. CU Lines, ранее специализировавшаяся на региональных перевозках, в 2021 г. начала запускать собственные сервисы в сообщении с США и Европой.

Комментируя текущие уровни ставок, Питер Санд из BIMCO сказал, что примеры вроде $200 тыс., хотя и далеки от среднерыночных цифр, однако являются хорошей иллюстрацией того, что в текущих рыночных условиях, пока фрахтовые ставки остаются высокими, поставщики тоннажа могут просить практически любую цену.

Аналитики отмечают, что прибыльность линейных перевозок в этом году самая высокая за всю историю индустрии. По оценкам британского аналитика Shipping Strategy, за год стоимость доставки контейнера выросла в среднем в семь раз. Совокупная прибыль одиннадцати контейнерных линий, публикующих свою финансовую отчетность, за второй квартал составила $18,44 млрд. Это примерно в десять раз выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Чтобы максимизировать прибыли при таких ставках, линиям нужен дополнительный тоннаж. По данным Шанхайской судоходной биржи, на самом востребованном транстихоокеанском направлении за период с июля 2020 г. по июль 2021 г. линейные операторы добавили 23 новых сервиса, увеличив номинальную вместимость на 33%. Ажиотаж обусловил беспрецедентный рост спроса как на подержанные, так и на новые суда.

На прошлой неделе консалтинговая компания Clarkson Research Services сообщила, что ставки фрахта на суда-контейнеровозы за период с начала 2021 г. выросли более чем в четыре раза и на 128% превышают предыдущий максимум 2005 г.

Ранее стало известно, что шведская компания IKEA, крупнейший мировой ритейлер мебели и товаров для дома, решила покупать собственные контейнеры и фрахтовать суда, чтобы эффективнее контролировать океанские поставки. Шведская компания последовала примеру американских ритейлеров Walmart и Home Depot, которые решили фрахтовать контейнеровозы для повышения эффективности океанских поставок.

Ситуация стала настолько напряженной, что даже операторы балкерного рынка вступили в борьбу, предлагая контейнерные перевозки на своих судах.

По данным Sea-Intelligence Consulting, показатель надежности расписания глобальных контейнерных перевозок снизился в июле 2021 г. на 3,8 процентного пункта по сравнению с показателем июня - до рекордного значения 35,6%.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua