Ставки фрахту на тимчасовому коридорі відповідають початковому етапу зернової угоди

Ставки фрахту суден для перевезення зерна тимчасовим морським коридором зараз приблизно на рівні вересня минулого року, коли розпочав працювати «зерновий коридор» під егідою ООН. Про це розповів директор BPG Shipping Геннадій Іванов у коментарі «Латифундисту».

За його словами, страховка на початку роботи тимчасового коридору становила 3%. При цьому наприкінці травня вона складала 0,75 - 1%.

Експерт зазначив, що в перший тиждень, коли до українських чорноморських портів почали заходити судна, в ставку закладалися усі можливі ризики, в основному це стосувалося преміальності. На другий тиждень ставки знизились. Зараз вони стабілізувалися і перебувають «на рівні початку «зернового коридору» минулого року». 

У цілому фрахтовий ринок виріс - не можна порівнювати нинішній фрахтовий ринок із тим, яким він був у травні. Індекс BDI виріс, і Чорне море зараз більш активне за рахунок того, що почався зерновий сезон», - зазначив Іванов.

Тимчасовим морським коридором до портів Великої Одеси загалом пройшли 12 суден, із яких 8 вже вийшли завантаженими і успішно подолали зворотний шлях. Раніше тимчасовим коридором скористалися п’ять суден, які були заблоковані в українських портах після початку повномасштабного російського вторгнення.

На початку серпня 2023 р. Військово-Морські Сили ЗСУ оголосили нові тимчасові маршрути руху цивільних суден до/з чорноморських морських портів України.

Джерело: Порти України

 

Ставки фрахта на временном коридоре соответствуют начальному этапу зерновой сделки

Ставки фрахта судов для перевозки зерна временным морским коридором сейчас примерно на уровне сентября прошлого года, когда заработал «зерновой коридор» под эгидой ООН. Об этом рассказал директор BPG Shipping Геннадий Иванов в комментарии Латифундисту.

По его словам, страховка в начале работы временного коридора составила 3%. При этом в конце мая она составляла 0,75 - 1%.

Эксперт отметил, что в первую неделю, когда в украинские черноморские порты начали заходить суда, в ставку закладывались все возможные риски, в основном это касалось премиальности. На вторую неделю ставки снизились. Сейчас они стабилизировались и находятся «на уровне начала «зернового коридора» в прошлом году».

В целом фрахтовый рынок вырос – нельзя сравнивать нынешний фрахтовый рынок с тем, каким он был в мае. Индекс BDI вырос, и Черное море сейчас более активно за счет того, что начался зерновой сезон», - отметил Иванов.

Временным морским коридором в порты Большой Одессы всего прошли 12 судов, из которых 8 уже вышли загруженными и успешно преодолели обратный путь. Ранее временным коридором воспользовались пять судов, заблокированных в украинских портах после начала полномасштабного российского вторжения.

В начале августа 2023 г. Военно-Морские Силы ВСУ объявили новые временные маршруты движения гражданских судов в/из черноморских морских портов Украины.

Источник: Порти України




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua