Ставки фрахта танкеров подскочили за месяц в 2 - 3 раза

Ставки фрахта на супертанкеры резко повышаются во второй раз в этом месяце. Производители, переработчики и трейдеры пытаются найти суда, которые будут транспортировать нефть или хранить ее стремительно растущие излишки, передает Reuters.

Ставки фрахта для танкеров класса VLCC по маршруту Ближний Восток - Китай 30 марта составили $180 тыс./сут. по сравнению с $125 тыс./сут. 27 марта и примерно $90 тыс./сут. 24 марта. Об этом свидетельствуют данные нескольких отраслевых брокерских компаний.

«Трудно сказать, будут ли поддерживаться ставки и на каких уровнях, но в целом они зависят от планов Саудовской Аравии экспортировать около 10 млн. барр. нефти в сутки (б/с) в ближайшие месяцы, а также от растущего спроса на плавучие хранилища… Можно ожидать, что ставки по фрахту останутся высокими», - сказал Ануп Сингх, руководитель исследования танкерных перевозок в Азиатском регионе в компании Braemar ACM Shipbroking.

Сингх добавил, что форвардные цены на фрахт VLCC на маршруте Ближний Восток - Китай во II кв. торговались по цене около $170 тыс./сут.

С учетом того, что мировой спрос на нефть упадет на 15 - 20 млн. б/с, что на 20% меньше, чем в прошлом году, трейдеры все чаще вынуждены размещать нефть в наземных и плавучих хранилищах, чтобы воспользоваться рекордным разрывом между спотовыми и форвардными ценами.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua