Ставки фрахта нефтепродуктовых танкеров резко выросли

Ставки фрахта нефтепродуктовых танкеров резко выросли, сообщил enkorr танкерный брокер компании Vantage Shipbrokers Константин Вальков.

«Вывод тоннажа из спотового рынка сказался на балансе спрос/предложения в пользу судовладельцев, что было резко подкреплено победным настроением и желанием заработать все деньги, которые были потеряны за последние годы, когда в 2017–2019 гг. продуктовые танкеры работали в основном на уровне самоокупаемости или ниже этого уровня», - отметил К.Вальков.

По его словам, это и привело к рекордному повышению ставок. Например, фрахт танкера на 40 тыс. т авиакеросина за доставку из Арабского залива в Северную Европу достигает $4 млн. Двухдневный рейд танкера на 50 тыс. т внутри самого Арабского залива сейчас обходится в более чем $1 млн.

«Рынки ушли «в разнос» как на Востоке, так и на Западе, судовладельцы запрашивают более высокую ставку с каждым новым грузом и кажется, что пределов нет», - отмечает брокер.

На данный момент «продуктовозы» дедвейтом 50 тыс. т зарабатывают в день $80 - 110 тыс., дедвейтом 75 тыс. т - $130–160 тыс. в зависимости от направления и продолжительности рейса.

«Мы не знаем, сколько продлится этот «праздник» для судовладельцев и где фрахт встретит границу с маржинальностью бизнеса - неделя, две или месяц... но все, что высоко взлетает в шиппинге, часто падает вниз, как камень», - добавил танкерный брокер компании Vantage Shipbrokers.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua