Стахановский вагонзавод в 2010 г .планирует увеличить выпуск вагонов втрое

ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» (СВЗ, Луганская обл.), крупное вагоностроительное предприятие Украины, входящее в состав холдинговой компании «АвтоКрАЗ», в 2010 г. планирует увеличить выпуск вагонов втрое - минимум до 6 тыс. ед., сообщил глава наблюдательного совета компании Эдуард Мисерва.

«В целом по году мы намерены выпустить более 2 тыс. вагонов. В 2010 г. планируем произвести не менее 6 тыс. вагонов, то есть больше, чем в удачном для нас 2008 г.», - сказал он.

По его словам, среди крупных заказчиков предприятия - российские «Сибур-Транс», «Брансвик Рейл Лизинг», «ФосАгро-Транс», «Еврохим», которые возобновили закупки, как только у них возникла возможность продолжить программы по обновлению состава.

Э.Мисерва добавил, что в период наибольшего спада спроса более востребованными остались полувагоны, зерно- и минераловозы, платформы, а с начала оживления рынка наибольшим спросом пользуются полувагоны.

Помимо того, в целом по рынку по-прежнему востребованы цистерны для перевозки нефти, газа и продукции предприятий нефтехимической отрасли.

Глава набсовета СВЗ прогнозирует, что вскоре будет наблюдаться дефицит вагоностроительных мощностей. «Если в августе вагоны продавали по $30 тыс., то сейчас - по $35-38 тыс. Если так будет продолжаться, то к февралю 2010 вагоны будут стоить по $50 тыс. Средняя рентабельность по отрасли как была 5-7% в 2008, так и осталась», - сказал он.

По словам Э.Мисервы, рост цен объясняется не только возрастающим спросом на продукцию, но и повышением цен поставщиками - «Интерпайпом» и Кременчугским сталелитейным заводом, являющихся монополистами в Украине по производству колесной базы.

Как сообщалось, в четвертом квартале СВЗ восстановил стабильный производственный цикл и производит не менее 500 вагонов в месяц. СВЗ выпускает более 10 видов грузовых вагонов, в том числе платформы, вагоны-минераловозы, полувагоны, полимеровозы, муковозы, платформы для перевозки леса, вагоны-самосвалы (думпкары), цистерны, вагоны для бестарной перевозки цемента, перевозки кокса, специальные железнодорожные транспортные средства различных модификаций. Его мощности позволяют выпускать до 8 тыс. вагонов и более 500 тыс. тонн сварных металлоконструкций в год.

В настоящее время завод экспортирует до 95% продукции. Основные покупатели - госпредприятия и частные компании Украины, России, Узбекистана, Казахстана, а также стран Балтии.

Завод в 2008 завод выпустил 5511 грузовых вагонов, что незначительно (на 0,8%) ниже показателя 2007. По итогам января-сентября 2009 по объему выпуска грузовых вагонов СВЗ на национальном рынке вагоностроения занял третье место и пятую позицию среди вагоностроительных предприятий стран СНГ. СВЗ в 2008 увеличил чистый доход на 48,8% по сравнению с 2007 - до 1 млрд. 768,18 млн. грн., чистую прибыль - на 91,2%, до 95,16 млн. грн.

СВЗ в составе ХК «АвтоКрАЗ» входит в крупную финансово-промышленную группу «Финансы и Кредит», подконтрольную украинскому бизнесмену Константину Жеваго.

Источник: Интерфакс-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua