США хочуть заборонити китайські портові крани з міркувань безпеки

До Конгресу США внесено законопроект «Про безпеку та інспекцію портових кранів», який забороняє використання портових кранів китайського виробництва і вимагає перевірки на національну безпеку всіх кранів, що діють на даний момент. Про це пише The Maritime Executive.

Документ пройшов слухання у Підкомітеті внутрішньої безпеки з транспорту та морської безпеки Палати представників, у яких брали участь представники Берегової охорони США, Агентства кібербезпеки та захисту інфраструктури (CISA) та Управління транспортної безпеки.

Згідно із законопроектом, усі американські порти, в яких працюють крани, щодо яких є підозри, що вони становлять загрозу національній безпеці, мають вивести їх з експлуатації. Такі зміни до законодавства пропонувалося внести ще минулого року після того, як у ЗМІ з’явилася інформація про те, що крани іноземного виробництва можуть використовуватися для стеження за операціями у портах. Тоді Американська асоціація портової влади сильно заперечувала подібні припущення.

«Я кілька років говорю про те, що в наших портах працюють крани в основному китайського виробництва. Мене особливо непокоїть використання китайських технологій та обладнання, а також надмірна залежність портової галузі від китайських кранів», - сказав голова комітету Карлос Гіменес.

За даними Maritime Executive, 70 - 80% кранів, що працюють у портах по всьому світу, з високою вантажопідйомністю побудовані китайською компанією ZPMC.

Як зазначив один із авторів законопроекту Джон Гараменді, щоб забезпечити безпеку стратегічно важливої портової інфраструктури, необхідно виробляти портові крани в США.

«Американська асоціація портової влади неодноразово наголошувала, що незважаючи на «сенсанційні заяви», немає жодних доказів того, що крани використовувалися для заподіяння збитків та стеження за операціями в портах. В Асоціації наголосили, що все програмне забезпечення проходить ретельну перевірку на безпеку. Крім того, велика частина програмного забезпечення розробляється в Японії та Швеції. В Асоціації також вказали, що крани не відстежують походження, пункт призначення або номенклатуру вантажу», - пише видання.

У тексті законопроекту «Про безпеку та інспекцію портових кранів» від 2023 р. йдеться про будь-які крани, що виготовлені «закордонним противником» та підключені до кіберсистеми порту в США. Якщо закон ухвалять, всі крани перевірятимуть на наявність потенційних загроз національній безпеці. Крім того, портам заборонять експлуатувати крани іноземного виробництва, також їм доведеться протягом п’яти років відмовитися від іноземного програмного забезпечення.

Законопроектом передбачено, що протягом півроку після прийняття закону має бути проведена перевірка всіх працюючих портових кранів іноземного виробництва, що діє, та їх сертифікація на предмет відсутності загрози для безпеки.

Джерело: Порти України

 

США хотят запретить китайские портовые краны из соображений безопасности

В Конгресс США внесен законопроект «О безопасности и инспекции портовых кранов», запрещающий использование портовых кранов китайского производства и требующий проверки на национальную безопасность всех действующих на данный момент кранов. Об этом пишет The Maritime Executive.

Документ прошел слушания в Подкомитете внутренней безопасности по транспорту и морской безопасности Палаты представителей, в которых принимали участие представители Береговой охраны США, Агентства кибербезопасности и защиты инфраструктуры (CISA) и Управление транспортной безопасности.

Согласно законопроекту, все американские порты, в которых работают краны, по которым есть подозрения, что они представляют угрозу национальной безопасности, должны вывести их из эксплуатации. Такие изменения в законодательство предлагалось внести еще в прошлом году после того, как в СМИ появилась информация о том, что краны иностранного производства могут использоваться для слежки за операциями в портах. Тогда Американская ассоциация портовых властей сильно отрицала подобные предположения.

Я несколько лет говорю о том, что в наших портах работают краны в основном китайского производства. Меня особенно беспокоит использование китайских технологий и оборудования, а также чрезмерная зависимость портовой отрасли от китайских кранов», - сказал глава комитета Карлос Гименес.

По данным Maritime Executive, 70 - 80% кранов, работающих в портах по всему миру, с высокой грузоподъемностью построены китайской компанией ZPMC.

Как отметил один из авторов законопроекта Джон Гарамэнди, чтобы обеспечить безопасность стратегически важной портовой инфраструктуры, необходимо производить портовые краны в США.

«Американская ассоциация портовых властей неоднократно отмечала, что несмотря на «сенсанционные заявления», нет никаких доказательств того, что краны использовались для нанесения ущерба и слежения за операциями в портах. В Ассоциации отметили, что все программное обеспечение проходит тщательную проверку безопасности. Кроме того, большая часть ПО разрабатывается в Японии и Швеции. В Ассоциации также указали, что краны не отслеживают происхождение, пункт назначения или номенклатуру груза», - пишет издание.

В тексте законопроекта «О безопасности и инспекции портовых кранов» от 2023 г. речь идет о любых кранах, изготовленных «зарубежным противником» и подключенных к киберсистеме порта в США. Если закон будет принят, все краны будут проверять на наличие потенциальных угроз национальной безопасности. Кроме того, портам запретят эксплуатировать краны иностранного производства, а также им придется в течение пяти лет отказаться от иностранного программного обеспечения.

Законопроектом предусмотрено, что в течение полугода после принятия закона должна быть проведена проверка всех действующих портовых кранов иностранного производства и их сертификация на предмет отсутствия угрозы безопасности.

Источник: Порти України




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua