Срыв лизинговых поставок железнодорожных вагонов может отразиться на летних пассажироперевозках 2008 г.

Прекращение лизинговых поставок подвижного состава железных дорог может отразиться на летних пассажирских перевозках 2008 г. Кроме того, обновление подвижного состава затормозится на несколько лет. Об этом 5 марта 2008 г. заявил экс-заместитель генерального директора «Укрзализныци» Анатолий Чубинский.

«Новый гендиректор «Укрзализныци» Василий Мельничук пытается прекратить лизинговые поставки подвижного состава железных дорог. Если договора разорвать, модернизация подвижного состава затормозится на несколько лет. Тяжело представить, как будут ездить пассажиры уже в этом году, так как в прошлом году в период летних перевозок были использованы остатки резервов. При этом сейчас предпринимаются активные попытки заблокировать передачу новых пассажирских вагонов железным дорогам», - сказал А.Чубинский.

По словам А.Чубинского, в 2007 г. бывшее руководство «Укрзализныци» инициировало и начало масштабную программу обновления подвижного состава. В связи с дефицитом средств было принято решение модернизировать основные фонды с помощью лизинга как наиболее удобного и выгодного на сегодняшний день инструмента. «Общий объем лизинговых договоренностей составил около $1 млрд. В 2007 г. железная дорога начала получать первые большие партии новых грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов, путевой техники», - сказал он.

А.Чубинский также сообщил, что лизинговые договоренности между железной дорогой и компаниями-лизингодателями сейчас изучает специальная комиссия, созданная по поручению Министерства транспорта и связи Украины. «В настоящее время списывается и изнашивается подвижного состава железных дорог вдвое больше, чем приобретается новой техники», - подчеркнул он.

Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзализныця» создана в 1991 г. Является органом управления железнодорожным транспортом общего пользования, подведомственным Минтранссвязи. В сферу ее управления входят Донецкая, Львовская, Одесская, Южная, Юго-Западная и Приднепровская железные дороги, а также другие объединения, предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта.

В текущем году на обновление ж/д парка планируется направить 6 млрд. 235 млн.грн.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua