Срок завершения реконструкции донецкого аэропорта на грани срыва - Счетная палата

Срок завершения комплексной реконструкции, расширения и технического переоснащения КП «Международный аэропорт Донецк» на грани срыва. Такой вывод коллегии Счетной палаты по результатам аудита использования в 2007 г. и в I полугодии 2008 г. средств субвенции из госбюджета облбюджету Донецкой области на комплексную реконструкцию, расширение и техническое переоснащение коммунального предприятия «Международный аэропорт Донецк».

Так, в выводе идет речь, что Минтранссвязи Украины совместно с Донецким облсоветом не обеспечили эффективного использования средств госбюджета. Как следствие, свыше 26 млн. грн. были использованы с нарушением законодательства в 2007 и 2008 гг.

В выводе также идет речь, что еще около 13 млн. грн. тратились крайне неэффективно. Кроме того, управление бюджетными средствами было связано с многочисленными нарушениями законодательства, привело к несоблюдению сроков строительства, незаконных расходов и причинения существенных убытков государству. По оценке специалистов Счетной палаты, нарушения в использовании средств государственного бюджета носили системный характер. Так, положение в соглашении между Минтранссвязи и Донецким облсоветом допускали разную трактовку относительно объектов, которые должны были быть переданы в госсобственность. Срок действия соглашения заканчивался раньше, чем должно было быть завершено строительство. В сущности, это еще предварительно создавало угрозу того, что объекты, на которые тратились средства госбюджета, не будут впоследствии в государственной собственности.

Аудиторы также установили, что генеральный проектант строительства взлетно-посадочной полосы - Донецкое облобъединение капстроительства - вообще не имело разрешения на проектирование аэродромов и не имело практического опыта по проектированию подобных объектов аэродромного комплекса. Следствием неопытности проектанта стало утверждение несовершенного проекта, который в последующем нуждался в существенной доработке и переутверждении. Следовательно, за счет изменений проектных решений роста стоимости строительства, по сравнению с первичным проектом, составило свыше 127 млн. грн. Исполнители дополнительных работ (не предусмотренных сметой на выполнение проектных работ) определялись КП «Дирекция по капитальному строительству и реконструкции международного аэропорта Донецк» без проведения процедуры закупки, которая является грубым нарушением требований ЗУ «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства». Как следствие, свыше 25 млн. грн., что поступили на строительство, были использованы с нарушением действующего законодательства.

Также, на сегодня уже является очевидным, что, в нарушение постановления правительства относительно подготовки и проведения в Украине финальной части ЧЕ-2012, Минтранссвязи не обеспечит в 2008 г. привлечения на отмеченное строительство 45 млн. грн. средств инвесторов.

По результатам аудита специалистами Счетной палаты сделан вывод - срок завершения комплексной реконструкции, расширения и техническое переоснащение КП «Международный аэропорт Донецк» на грани срыва.

Источник: РБК-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2025

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua