Средства, выплаченные в качестве земельного налога и акциза на топливо, должны быть возвращены УЗ - эксперты ©

Средства, выплаченные «Укрзализныцей» как налог на землю и как акциз на дизтопливо, должны быть возвращены компании для финансирования пассажирских перевозок. В дальнейшем эти налоги должны быть пересмотрены. Об этом говорится в заключении научно-экономического совета АО «Укрзализныця», сообщает пресс-центр УЗ,

Кроме того, научно-экономический совет при УЗ считает, что выплата налога на землю и акцизного сбора с дизельного топлива на общую сумму около 6 млрд. грн. в год приводит к усилению неравенства условий между железнодорожным и автомобильным транспортом и искусственного роста расходов железнодорожного транспорта, а соответственно, и транспортной составляющей в стоимости продукции других сфер экономической деятельности.

Эксперты напоминают, что с 1 января 2018 г. в Украине заработал государственный дорожный фонд, формируемый, прежде всего, за счет акциза с изготовленного в Украине и импортного топлива. В то же время акциз на дизельное топливо с учетом того, что железнодорожный транспорт Украины потребляет более 10% от всего общего объема, направляется только на ремонт автодорог, в то время как железнодорожный транспорт не использует автомобильные трассы, а также не получает средств из дорожного фонда на свое обновление. «В Украине же начиная с 2019 г. с железной дороги сняты даже те минимальные льготы, которые были раньше, за счет чего налог на землю увеличится почти в четыре раза. Таким образом, АО «Укрзализныця» понесет налоговую нагрузку более 50%, тогда как максимальные налоговые ставки в Западной Европе и Японии составляют 37%», - отмечается в отчете.

По земельному налогу эксперты отмечают, что в других странах железнодорожный транспорт не облагается земельным налогом, а развитие инфраструктуры происходит только за счет или с помощью государственного субсидирования. По их убеждению, железнодорожный транспорт должен стать приоритетным видом наземного транспорта для государственной экономической политики.

Справочно. В состав научно-экономического совета АО «Укрзализныця» входят ректор Днепровского национального университета железнодорожного транспорта Александр Пшинько, профессор кафедры экономики, маркетинга и бизнес-администрирования Государственного университета инфраструктуры и технологий Георгий Ейтутис, заведующий кафедрой экономики и управления производственным и коммерческим бизнесом Украинского государственного университета железнодорожного транспорта Владимир Дикань.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua