Спрос на танкеры почти достиг дна - эксперты

Спрос на нефтеналивные танкеры, вполне возможно, достиг дна на фоне признаков восстановления мирового спроса на нефть. Об этом сообщается со ссылкой на аналитика норвежской компании Lorentzen & Stemoco AS Эрика Фолкенсона Йенсена.

«Потребление нефти в Северной Америке и Европе перестало снижаться, а китайский спрос растет день ото дня. Запасы наконец-то пошли на убыль», - заявляют в Lorentzen & Stemoco.

Растущие цены на нефть не дают странам-членам ОПЕК повода сокращать производство и в дальнейшем, полагают в Lorentzen & Stemoco. Напротив, ожидается, что страны-участницы будут менее строго придерживаться квот. Производство может вырасти вслед за ценами.

По данным лондонской биржи Baltic Exchange, стоимость фрахта на основном маршруте с Ближнего Востока в Японию с 1 января 2009 г. упала на 28%. Доходы владельцев судов от такого рейса составляют $1358 в день за вычетом стоимости топлива, согласно информации с биржи. Это примерно на $10 тыс. меньше, чем необходимо, чтобы расплатиться с командой, а также компенсировать расходы на починку и обслуживание, полагают эксперты лондонской Drewry Shipping Consultants Ltd.

«Мы уверены, что спрос на танкеры в настоящее время близок к минимальному уровню», - говорится в сообщении Lorentzen & Stemoco, норвежского корабельного брокера, предоставляющего также консалтинговые услуги в сфере морских перевозок.

Источник: Интерфакс




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua