«Совкомфлот» распродает танкеры ради погашения долгов - Lloyd’s List

Российский танкерный гигант «Совкомфлот» планирует продать до трети своего флота, чтобы погасить кредиты западных банков и финучреждений до 15 мая, когда вступят в силу санкционные положения Великобритании и Евросоюза по сворачиванию соглашений с российскими подсанкционными компаниями. Об этом сообщает Lloyd's List.

Как отмечает издание, российская компания оперативно работает над тем, чтобы «финансовые обязательства и отношения с банками и фрахтователями оставались невредимыми».

Как сообщил информированный высокопоставленный представитель отрасли, обсуждается продажа не менее 40 из 121 судна, которыми напрямую владеет компания. Потенциальные покупатели представляют ОАЭ и Китай.

В настоящее время подтверждены продажи только восьми судов, четыре из них приобрела дубайская Koban Shipping. Известно, что среди покупателей есть и китайские компании. Кроме того, несколько соглашений близки к завершению. Источники издания подтверждают, что в настоящее время на продажу выставлен уже целый пул судов, и их каждый день становится больше. Руководство «Совкомфлота» не ответило на просьбу обсудить соглашения.

«Совкомфлот» имеет $2,1 млрд. долга, состоящего из краткосрочных и долгосрочных банковских ссуд. В отчетах не указано, сколько из этого задолжало западным кредиторам. Но вполне вероятно, что лишь небольшая сумма из общей суммы поступила от российских банков.

«В принципе, все банки и фрахтователи должны до 15 мая фактически расторгнуть контракты, а это значит, что у «Совкомфлота» очень короткий срок для погашения кредитов, и на самом деле у него есть только один способ сделать это - продать суда», - сказал один старший банкир, который сейчас ведет переговоры с «Совкомфлотом».

По словам тех, кто напрямую имеет дело с «Совкомфлотом», компания действительно стремится выполнить свои финансовые обязательства. Банкиры предполагают, что руководство пытается обеспечить возврат компании на международный рынок, когда будут сняты санкции.

В апреле компания опубликовала заявление о двух непогашенных выпусках еврооблигаций на общую сумму $928 млн. со сроком погашения в 2023 и 2028 гг. Она ясно заявила о своем намерении выполнить свои финансовые обязательства, несмотря на санкции, ограничивающие ее способность осуществлять платежи.

Согласно санкциям, введенным правительствами Великобритании и ЕС, банкам предоставлен льготный период, чтобы выйти из российских контрактов. Обе юрисдикции установили конечный срок расторжения отношений 15 мая 2022 г. К этой дате банки должны получить все непогашенные кредиты, побуждающие «Совкомфлот» продать значительную часть своего флота в сжатые сроки любому желающему покупателю за пределами международных санкций.

Ранее стало известно, что «Совкомфлот» планирует до 15 мая перенести свой финансовый офис из Кипра в Азию.

«Совкомфлот» специализируется на перевозке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. Собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 135 судов общим дедвейтом 11,7 млн. т.

Ранее США, Великобритания и ЕС ввели санкции против «Совкомфлота» в связи с военным вторжением РФ в Украину. В частности, в феврале Министерство финансов США ввело дополнительные санкции в отношении «Совкомфлота» и ряда других организаций, принадлежащих или контролируемых правительством РФ.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua