Сомалийский пират за год «работы» в водах Африканского рога «заработал» $2,4 млн.

Один из сомалийских пиратов, нападая на торговые суда в водах Африканского рога, заработал $2,4 млн. за 2010 г., сообщается со ссылкой на интервью морского разбойника Саида Яра (Saeed Yare).

Сейчас 27-летний Яр живет в городе Босасо на севере Сомали и представляет зажиточный класс, разъезжая на дорогом джипе Toyota Landcruiser в итальянском костюме и имея несколько особняков. «Это нелегкая работа быть пиратом. В этой азартной игре вы ставите на кон собственную жизнь», - сказал Яр, отметив, что теперь он наслаждается «пиратским богатством».

По словам Яра, он заработал $2,4 млн. наличными за минувший год, участвуя в трех операциях по захвату торговых судов - Asian Glory под британским флагом принесло ему $1,2 млн., еще $700 тыс. он получил за захват саудовского танкера Al Nisr Al Saudi и $500 тыс. за болгарское судно Panega. «Я инвестировал в две операции и персонально участвовал в захвате (судна), все нападения были успешными», - пояснил Яр, отметив при этом издержки на оружие, преданных людей и быстроходную лодку.

Пиратство по-прежнему остается главной угрозой мировому морскому судоходству. Борьба с пиратами у побережья Сомали ведется в рамках проводимой с 2008 г. военно-морской миссии Евросоюза «Аталанта» и начатой в 2009 г. операции НАТО Ocean Shield. В операциях по защите судоходства принимают участие и российские военные корабли.

Сомали перестало существовать как единое государство в 1991 г. с падением диктаторского режима Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов. В настоящее время в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает Федеральное правительство Сомали, однако последнее контролирует лишь часть столицы - города Могадишо.

Остальные части Сомали являются непризнанными государственными образованиями или самоуправляющимися территориями, руководство которых имеет разные, порой противоположные взгляды по вопросу объединения под властью Могадишо.

Как сообщалось, международное сообщество пока не сумело предложить эффективного решения проблемы пиратства на море. Это вынужден был признать в начале марта заместитель помощника генерального секретаря НАТО по политическим вопросам и политике безопасности Джеймс Аппатурай.

Источник: Взгляд




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua