«Сократ» рекомендует «покупать» акции Стахановского, Крюковского вагонзаводов и Мариупольтяжмаша

Инвестгруппа «Сократ» (Киев), учитывая позитивную макростатистику вагоностроительной отрасли и информацию от компаний, рекомендует «покупать» акции ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» (СВЗ, Луганская обл.), ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская обл.) и ОАО «Мариупольский завод тяжелого машиностроения» (МЗТМ, Мариуполь, Донецкая обл.).

Согласно аналитическому обзору инвестгруппы, «Сократ» оценивает потенциал роста бумаг СВЗ в 117%, КВСЗ - в 177%, МЗТМ - в 52%. «На фоне значительного улучшения операционных показателей, кардинальных изменений рыночной конъюнктуры, крайне привлекательных мультипликаторов (заводы торгуются с EV/S 0,4-0,5, в то время как мировые аналоги - с 1,0-1,2) мы рекомендуем «покупать» акции СВЗ, КВСЗ и МЗТМ», - говорится в обзоре.

При этом аналитики установили целевую цену на акции СВЗ на уровне 5,96 грн. за штуку при текущей 2,74 грн., на акции КВСЗ - 49,1 грн. при текущей 17,7 грн. и на акции МЗТМ - 40,3 грн. при текущей 26,6 грн.

Аналитики отметили ряд факторов, четко указывающих, что фундаментальное восстановление сектора уже стартовало и рост только начинается. «Переоценка акций «вагонников» неизбежна, и мы рекомендуем потенциальным инвесторам не упускать момент и действовать быстро», - говорится в обзоре.

Согласно документу, одним из ключевых драйверов стремительного восстановления отрасли является рост промышленного производства. «По нашим расчетам, агрегированный индекс промышленного производства Украины, России, Казахстана вырос на 36,9% за 9 месяцев 2009 г. Так как более 70% промышленных грузов в СНГ перевозятся железной дорогой, динамика промышленного производства имеет прямое влияние на объемы грузоперевозок», - считают аналитики. При этом, учитывая, что рассчитанный экспертами комбинированный индекс грузоперевозок Украины, России и Казахстана вырос на 39,0% за 9 месяцев 2009 г., проблема крайне высокого износа вагонного парка и дефицит вагонов вновь стали актуальными и привели к росту спроса на вагоны. Кроме того, эксперты отметили падение стоимости заемных средств, которое вылилось в восстановление платежеспособного спроса. По их мнению, все это привело к восстановлению заказов для украинских производителей вагонов.

Согласно прогнозам аналитиков, среднемесячное производство СВЗ, КВСЗ и МЗТМ в четвертом квартале 2009 будет на уровне 450, 520 и 300 вагонов соответственно, что в семь, три и пять раз выше, чем соответствующий показатель за 9 месяцев 2009 г. Исходя из такого улучшения операционных показателей, вместе с восстановлением цен на вагоны, которые уже выросли с летнего уровня в $33 тыс. до текущих $39 тыс., аналитики уверены в улучшении и финансовых результатов деятельности заводов.

СВЗ выпускает более 10 видов грузовых вагонов, в том числе платформы, вагоны-минераловозы, полувагоны, полимеровозы, муковозы, платформы для перевозки леса, вагоны-самосвалы (думпкары), цистерны, вагоны для бестарной перевозки цемента, перевозки кокса, специальные железнодорожные транспортные средства различных модификаций. Его мощности позволяют выпускать до 8 тыс. вагонов и более 500 тыс. т сварных металлоконструкций в год. В настоящее время завод экспортирует до 95% продукции. Основные покупатели - госпредприятия и частные компании Украины, России, Узбекистана, Казахстана, а также стран Балтии. Завод в 2008 г. завод выпустил 5511 грузовой вагон, что незначительно (на 0,8%) ниже показателя 2007.

КВСЗ - одно из ведущих вагоностроительных предприятий Украины, выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеры, дорожную технику. В прошлом году завод реализовал заказчикам 6400 грузовых вагонов, а также 112 пассажирских вагонов.

МЗТМ входит в состав группы компаний «Азовмаш» (Мариуполь Донецкой обл.) - лидера тяжелого машиностроения Украины по объемам продаж. МЗТМ выпускает, в частности, доменное и сталеплавильное оборудование, запчасти к горнорудному оборудованию, а также краны (мостовые, полукозловые, консольно-поворотные); полувагоны, крытые вагоны и платформы. В общем объеме производства более 91% занимает вагоностроение, 8,7% - тяжелое машиностроение. Основные заказчики - Россия (более 86%), куда поставляются вагоны, металлургическое и крановое оборудование, Казахстан, Азербайджан, страны Балтии и дальнего зарубежья.

По состоянию на начало текущего года ОАО «Азовмаш» владело более 50% акций ОАО «МЗТМ», ЗАО «Трудовой коллектив «Азовобщемаш» - 19,46% акций, ФГИ - 11%. ОАО «Азовмаш» (управляющая компания) управляет АО «Азовобщемаш» (головное предприятие), МЗТМ, Мариупольским термическим заводом, а также Головным специализированным конструкторско-технологическим институтом. Кроме того, в составе «Азовмаша» работает сталелитейное производство - ЗАО «АзовЭлектроСталь».

Источник: Интерфакс-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua