Снижение портовых сборов на 20% позволит портам увеличить грузооборот до 190 млн. т - ЕБА

Уменьшение ставок портовых сборов может стать одной из стимулирующих мер развития экономики Украины в условиях пандемии. Об этом сообщила пресс-служба Европейской бизнес-ассоциации (ЕБА).

Логистическое сообщество ЕБА обеспокоено спадом бизнес-активности и сокращением производства в Украине и, соответственно, стремительным уменьшением дохода, что создает необходимость принятия дополнительных мер для удержания экспортного потенциала и обеспечения конкурентоспособности украинских предприятий в условиях кризиса.

Согласно расчетам компаний-членов комитета по логистике ЕБА, даже от снижения портовых сборов на 20% можно ожидать, что Украина сохранит свои основные экспортоориентированные отрасли и в перспективе увеличит годовой грузооборот в морских портах до 190 млн. т в 2021 - 2025 гг.

«Несовершенная тарифная политика в сфере транспорта приводит к снижению эффективности использования пропускной способности Украины. Соответственно, это является одной из причин уменьшения транзитных перевозок через Украину, количества судозаходов в ее порты, невозможности предоставлять качественные транспортные услуги при экспортных перевозках и оказывает негативное влияние на конкурентоспособность и эффективность национальной экономики», - отметила менеджер комитета по логистике ЕВА Дарья Сичкарь.

По оценкам Всемирного банка, потенциал снижения портовых сборов в Украине составляет 63%. Это будет иметь серьезный экономический эффект за счет привлечения грузопотоков в порты. Например, снижение портовых сборов с 1 января 2018 г. на 20% позволило увеличить грузооборот в украинских портах на 21% и достичь уровня в 160 млн. т в 2019 г. Сейчас потенциал снижения портовых сборов остается на уровне 40 - 50% для повышения конкурентоспособности отечественных портов.

Более того, как отмечают представители бизнеса, доходы ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) от портовых сборов в большинстве случаев не используются на развитие и модернизацию инфраструктуры. Техническая отсталость портов Украины сдерживает развитие экспортных отраслей и экономики Украины. Поэтому снижение нормы отчислений чистых доходов АМПУ в госбюджет до 30% при одновременном снижении портовых сборов на 20% позволит АМПУ ежегодно инвестировать около 1,5 млрд. в модернизацию портовой инфраструктуры.

Таким образом, для снижения тарифной нагрузки на бизнес и создания предпосылок для модернизации морпортов, сохранения их конкурентоспособности, эксперты комитета по логистике ЕБА обратились к премьер-министру Украины с просьбой инициировать внесение необходимых изменений для снижения ставок портовых сборов с 2021 г. и уменьшения отчисления дивидендов АМПУ в госбюджет.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua