Ситуація на основних напрямках імпорту дизпалива залишається напруженою

Ситуація на основних напрямках постачань дизельного палива залишається напруженою, обсяги пропозицій продукту обмежені, але казати про дефіцит ще зарано, розповіли enkorr українські трейдери.

На чорноморському напрямку ситуація дещо покращилася. Цього тижня в українські порти прибуло два танкери з продуктом грецького виробництва, днями очікується розвантаження партії дизелю з Туркменістану. Зі слів трейдерів, зимовий продукт продається з преміями $80 - 110 до середземноморських котирувань, партії арктичного дизелю пропонують на $70 - 80 дорожче. Пропозицій пального індійського виробництва наразі немає.

У Болгарії на тлі обмеженого обсягу пропозицій ціни на автомобільні партії дизельного пального з терміновим відвантаженням зросли на $40 - 55/т, до $1210 - 1255/т. Проте обсяги премій на автомобільні партії продукту з формульним ціноутворенням не змінилися й становлять $110 - 130. Цього тижня деякі українські компанії повідомили про виникнення труднощів при транспортуванні ДП з Болгарії й Румунії.

У напрямку руху до пропускного пункту «Сирет - Порубне» утворилася черга завдовжки понад 30 км, що уповільнює митне оформлення вантажів. Також на початку тижня учасники казали про зупинення оформлення вантажів на молдавських пунктах пропуску через перебої з електропостачанням, але за останньою інформацію їхню роботу вже відновлено.

У середині листопада дизельне пальне в Польщі здешевшало слідом за зменшенням котирувань продукту в Північно-Західній Европі. На східних терміналах автомобільні партії дизпального відвантажувались за $1170 - 1230/т. Цього тижня польські трейдери зазначають зростання попиту на дизельне з боку українських покупців.

«Ми доволі швидко цього разу продали обсяг, що буде відвантажуватись наступного тижня. Проте клієнти продовжують телефонувати й запитувати продукт. Для нас це сигнал того, що на ринку є деякий ажіотаж», - коментує ситуацію менеджер польської компанії.

«Наш постачальник лімітує продаж дизелю, посилаючись на те, що має насамперед забезпечити пальним власну мережу», - ділиться деталями розмови зі своїм партнером представник українського ритейлу.

Джерело: EnKorr

 

Ситуация по основным направлениям импорта дизтоплива остается напряженной

Ситуация на основных направлениях поставок дизельного топлива остается напряженной, объемы предложений продукта ограничены, но говорить о дефиците еще рано, рассказали украинские трейдеры.

На черноморском направлении ситуация несколько улучшилась. На этой неделе в украинские порты прибыли два танкера с продуктом греческого производства, на днях ожидается разгрузка партии дизеля из Туркменистана. По словам трейдеров, зимний продукт продается с премиями $80 - 110 к средиземноморским котировкам, партии арктического дизеля предлагают на $70 - 80 дороже. Предложений горючего индийского производства пока нет.

В Болгарии на фоне ограниченного объема предложений цены на автомобильные партии дизельного горючего со срочной отгрузкой выросли на $40 - 55/т, до $1210 - 1255/т. Однако объемы премий на автомобильные партии продукта с формульным ценообразованием не изменились и составляют $110-130. На этой неделе некоторые украинские компании сообщили о возникновении трудностей при транспортировке ГП из Болгарии и Румынии.

В направлении движения к пропускному пункту «Сирет - Порубное» образовалась очередь протяженностью более 30 км, что замедляет таможенное оформление грузов. Также в начале недели участники говорили об остановке оформления грузов на молдавских пунктах пропуска из-за перебоев с электроснабжением, но по последней информации их работа уже возобновлена.

В середине ноября дизельное топливо в Польше подешевело вслед за уменьшением котировок продукта в Северо-Западной Европе. На восточных терминалах автомобильные партии дизтоплива отгружались за $1170 - 1230/т. На этой неделе польские трейдеры указывают на рост спроса на дизельное со стороны украинских покупателей.

«Мы достаточно быстро на этот раз продали объем, который будет отгружаться на следующей неделе. Однако клиенты продолжают звонить по телефону и запрашивать продукт. Для нас это сигнал того, что на рынке есть некоторый ажиотаж», - комментирует ситуацию менеджер польской компании.

«Наш поставщик лимитирует продажу дизеля, ссылаясь на то, что должен обеспечить горючим собственную сеть», - делится деталями разговора со своим партнером представитель украинского ритейла.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua