Северный морской путь может заменить Суэцкий канал

Примерно две трети мировой торговли, проходящей через Суэцкий канал, который составляет 8% от мирового объема, будет перенаправлен на Северный морской путь, говорится в исследовании Бюро анализа экономической политики Нидерландов (Netherlands Bureau for Economic Policy Analysis, CPB).

Специалисты CPB обнаружили, что в связи с развитием Севморпути  можно ожидать существенный сдвиг двусторонних торговых потоков между Азией и Европой, прохождение грузов через Северный полюс и значительное снижение трафика через Суэцкий канал.

СМП может стать одним из самых оживленных мировых торговых путей, альтернативой традиционному маршруту из северной Европы на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, поскольку СМП предлагает ряд преимуществ, в том числе - значительное сокращение протяженности пути - примерно на одну треть. Это приведет к существенным сокращениям в транспортных и торговых издержек между двумя крупными экономическими регионами Северо-Восточной Азии и Северо-Западной Европы.

По данным исследования, эти изменения в глобальных торговых потоках будет воздействовать на реальный доход и процветание стран, что будет иметь важные геополитические последствия. Это приведет к реорганизации глобальных цепочек ценообразования в Европе и между Европой и Азией, СМП также подразумевает большой объем торговых потоков, которые будут иметь негативное влияние на экономику Юго-Восточной Европы.

Также будет увеличиваться политическая заинтересованность и давление на окружающую  среду на Северном полюсе - за счет увеличения количества судов существенно увеличатся выбросы углекислого газа в атмосферу.

Источник: Mortrans.info




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2025

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua