Серийному заводу Антонова исполнилось 99 лет

9 сентября 2019 г. на ГП «Антонов» отметили две важные даты - 99-летия со дня основания в Киеве серийного завода по изготовлению самолетов, который сейчас является частью ГП «Антонов» и 70-летию первого полета первого серийного биплана Ан-2, который был построен на этом же заводе. Об этом сообщает пресс-служба госпредприятия.

Киевский авиационный завод был основан 9 сентября 1920 г. в соответствии с решением №15187 Совета военной промышленности и получил название «Государственный авиационный завод №12» (ГАЗ-12). В начале на нем в основном ремонтировали зарубежную авиационную технику, но уже в 1925 г. под руководством начальника К.Калинина на нем был разработан и построен первый в Украине пассажирский самолет - четырехместный К-1. Впоследствии на заводе было построено планер-рекордсмен «Гриф», а также небольшая серия автожиров ЦАГИ-4ЕА.

В середине 1930-х гг. на предприятии выпускался скоростной самолет ХАИ-1, который стал первым в Европе самолетом с шасси, которые убирались в воздухе. В 1941 г., во время Второй Мировой войны, завод был эвакуирован в Новосибирск. На территории завода им. В.П.Чкалова сотрудники киевского авиапредприятия строили истребители конструкции А.Яковлева. После возвращения из эвакуации в 1943 г. на заводе продолжили выпуск самолетов Як-3 и Як-9.

В первые послевоенные годы в Киеве строили опытные образцы вертолетов Г-3 и Г-4 конструкции И.Братухина и Ми-1 М.Миля.

С 1948 г. началась плодотворное сотрудничество завода с конструкторским бюро Антонова по выпуску самолетов марки «Ан». Первым совместным проектом стало изготовление знаменитого биплана Ан-2. Первый серийный Ан-2 взлетел 6 сентября 1949 г.. В небо его поднял летчик-испытатель Г.Лысенко. Впоследствии завод выпускал его во многих модификациях: сельскохозяйственной, для тушения лесных пожаров, рыбной разведки, выполнения научных и спасательных операций в полярных условиях. К 1963 г. в Киеве было построено 3320 таких машин. В целом в мире изготовлено около 18 тыс. Ан-2.

В течение 1950-60-х гг. был значительно расширен производственные мощности авиазавода. Его характерной чертой стало наличие почти всех типов производства, необходимых для постройки и испытаний самолетов различных классов и назначений. После Ан-2 киевский авиазавод массово выпускал другие самолеты семейства Ан: 1959 - 1978 гг. - пассажирский самолет Ан-24 (1028 экземпляров), 1969-1985 гг. - транспортный Ан-26 (1402 экз.), 1973-1979 гг. - аэрофотосъемочного Ан-30 (123 экз.).

В 1981 г. завод приступил к изготовлению сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан». В течение 1984 - 2003 годов было построено 18 таких гигантов.

Начиная с 1982 г., реализуется программа выпуска транспортного самолета Ан-32. Построено 365 этих самолетов в различных модификациях.

На киевском авиазаводе выпущено более 6000 самолетов марки «Ан». Коллектив предприятия принимал участие в производстве всех самолетов «Антонов», в т.ч. по кооперации. В 2009 г. коллективы киевского авиазавода и АНТК им.Антонова объединились в совместное предприятие - ГП «Антонов». На производстве освоили выпуск пассажирских самолетов семейства Ан-148/Ан-158. Построен самолет-демонстратор Ан-132Д. Сейчас готовится производство Ан-178.

В день годовщины киевского авиазавода с приветственным словом к коллективу предприятия обратился президент ГП «Антонов» А.Донец. В торжественном собрании приняли участие также члены семьи В.Степанченко, возглавлявший завод в течение 25 лет. Состоялась презентация книги Павла Володина и Герогия Лысенко «Воспоминания летчиков-испытателей» под редакцией А.Довбуша. Это издание открывает серию публикаций «Антонов. Люди. Судьбы».

Изюминкой торжества стал демонстрационный полет юбиляра - знаменитого биплана Ан-2, который выполнили летчики-испытатели ГП «Антонов» С. Тарасюк и А. Ружанский.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua