Сегодня Конгресс США должен принять решение по автопрому

Сегодня американский Конгресс должен принять решение, которое, возможно, станет судьбоносным для национального автопрома. Белый Дом согласовал с демократической и республиканской партиями план финансовой помощи трем автоконцернам - GM, Ford и Сhrysler. Правда, компании получат меньше, чем рассчитывали. А новой администрации все равно придется решать проблемы отрасли и после выделения десятков миллиардов.

Просили $34 млрд. - получат в лучшем случае в два раза меньше. Топ-менеджерам автогигантов, которые прилетали на слушания в личных самолетах, не удалось убедить Конгресс выделить всю запрошенную сумму. Аналитик по макроэкономике Управляющей компании «КапиталЪ» Федор Наумов полагает, что концерны сами виноваты в сложившемся кризисе: «Эти компании были не достаточно эффективны, они даже во времена хорошей конъюнктуры последних нескольких лет чувствовали себя плохо, тут главная причина практически как с Автовазом, настолько социально важны эти предприятия, что их придется спасти, надо делать аккуратно и чтобы еще при этом были довольны поборники всяких либеральных идей, чтобы показать, что не все коту Масленица, но, тем не менее, нельзя допустить, чтобы работники оказались на улице».

Впрочем, и те $17 млрд., которые готов выделить конгресс, достались компаниям не благодаря талантам руководства и разработанному плану преодоления трудностей. Конгрессмены испугались того, сколько американцев одномоментно потеряют работу. Согласно последним стандартным, лишь в ноябре американские компании сократили 533 тыс. человек. А на заводах детройтской тройки трудятся 250 тыс. человек, в еще больше $2 млн. трудятся в смежных, зависящих от благополучия автоконцернов, отраслях.

Старший аналитик компании Си Ай Джи Владимир Рожанковский сообщил, что сейчас пришло время уже не просто выделения млрд. помощи каждому производителю машин. Концерны необходимо объединить: «Сейчас эти компании должны сливаться, притом не на базе GM, а на базе Форда, потому что Форд выглядит предпочтительнее на фоне конкурентов, спасать три компании это очень дорогостоящая процедура и слишком большая роскошь в данной ситуации. Будет проще со стороны государства контролировать расходы, потому что там сейчас бездонная бочка».

Неожиданностей эксперты не ожидают. Белый и Конгресс достигли принципиального согласия. Однако, выделенных средств компаниям хватит лишь на то, чтобы погасить кредиты. А потому, уже в январе - после инаугурации Обамы - в Белом доме наверняка опять появятся просители от автохолдингов с протянутой рукой. Впрочем, новый президент уже говорил, что у его команды есть свой план спасения отрасли. Из-за кризиса и угрозы банкротства на уступки руководству автоконцернов пошел даже отраслевой профсоюз. Высокие социальные выплаты - одна из причин отсутствия средств у компаний.

Источник: BusinessFM.ru




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua