Самолеты, не оборудованные специальными системами безопасности, потеряют сертификат летной пригодности - Госавиаадминистрация ©

С 1 июня самолеты, не оснащенные системами предупреждения сближения в воздухе и приближения к земной поверхности, а также авиационными радиомаяками, не будут иметь летной пригодности. Об этом, как сообщила 9 июня 2008 г., заявил зампредседателя Госавиаадминистрации Леонид Кислый.

По требованиям международной организации ІКАО (Приложение 6), а также JAROPS самолеты должны быть оснащены оборудованием, которое препятствует столкновению с другим самолетом в воздухе (система TCAS-II (ACAS-II)), заблаговременно предупреждает экипаж о приближении земной поверхности (система EGPWS (TAWS)) и указывает место пребывания самолета в случае чрезвычайной ситуации (система ELT). Дооборудование самолетов этими системами украинские авиакомпании начали еще в 2000 г.

В 2007 г. Госавиаадминистрация выдала эксплуатационную Директиву от 18 декабря № ЕД - 01-07 и проводила интенсивную работу с конструкторскими бюро, авиакомпаниями и организациями-исполнителями относительно дооборудования самолетов. По просьбе авиаперевозчиков, с целью окончания модернизации самолетов, на которые уже было закуплено оборудование и была соответствующая документация, срок выполнения Директивы продлили до 1 июня этого года, и с этого млмента действие сертификата летной пригодности гражданских воздушных судов Украины, не оснащенных хотя бы одной из указанных в Директиве систем, будет остановлено.

«Украинские самолеты должны быть оборудованы системами, которые обеспечивают их безопасную эксплуатацию. И вдобавок у нас с Европой общее небо, и, чтобы чувствовать равными среди равных, нужно завершить работу по дооборудованию самолетов, - объяснил зампредседателя Госавиаадминистрации Л.Кислый. - О важности введения таких мероприятий свидетельствует статистика, по которой в течение 2006-2007 гг. Украина имела 10 случаев возникновения чрезвычайных ситуаций в воздухе, 9 из которых были связаны с возможным сближением самолетов в воздухе. Установленная на этих самолетах система предупреждения позволила предотвратить возникновение опасной ситуации».

Цена дооборудования самолетов зависит от цены оборудования страны-производителя (Украина, РФ, США) и договорных условий выполнения работ. Минимальная сумма средств может составлять: по системе TCAS-II (ACAS-II) - $165 тыс., по системе EGPWS (TAWS) - $65 тыс., по системе ELT - $19 тыс.

Л.Кислый также сообщил, что за последние 3 месяца модернизовано 14 самолетов 12 авиакомпаний и состоянием на 5 июня 10 авиакомпаний заключили договоры на дооборудование 16 самолетов. Полностью модернизовано 170 самолетов в 36 авиакомпаниях. Однако, по словам чиновника, есть и те, кто не модернизирует свои воздушные суда - самолеты этих компаний не будут иметь сертификата летной пригодности.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua