С.Иванов требует от Минтранса РФ ускорить обновление правовых актов в сфере авиаперевозок

Минтрансу РФ необходимо ускорить работу по отмене устаревших и утративших свою актуальность правовых актов в сфере гражданской авиации, заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов.

«Нам уже давно пора окончательно уйти от принятой ранее командно-административной системы советской эпохи к системе, ориентированной на безоговорочный авторитет норм права над любым мнением или авторитетом. То есть право первично. Поэтому деятельность по переработке и отмене устаревших и утративших свою актуальность правовых актов Минтрансу следует всемерно ускорить», - сказал С.Иванов на расширенном заседании коллегии министерства транспорта РФ 10 ноября.

Он также сообщил, что уже подготовлен проект федерального закона, предусматривающий защиту прав пассажиров в случае неисполнения перевозчиком обязательств по договору воздушной перевозки пассажиров в связи с аннулированием, приостановлением действия либо введением ограничений в сертификат эксплуатанта.

По словам С.Иванова, сейчас государство берет на себя всю полноту финансовой ответственности за недобросовестных эксплуатантов, и здесь нужно изменить правила, чтобы основная тяжесть такой ответственности ложилась на недобросовестных авиаперевозчиков.

С.Иванов также отметил, что сейчас все авиакомпании имеют возможность продавать авиабилеты на полгода вперед и нужно установить разную «глубину» продажу билетов для добросовестных и недобросовестных эксплуатантов. «Также нужны новые правила субсидирования», - сказал С.Иванов.

Кроме того, вице-премьер РФ высказался за принятие предельно жестких мер административного характера к экипажам, управляющим воздушным судном в состоянии опьянения, а также к пассажирам-выпивохам. «Считаю, что к лицам, допустившим употребление либо запрещенных медицинских препаратов, либо спиртных напитков накануне вылета, необходимо предельно жестко применять меры административного характера вплоть до увольнения», - сказал С.Иванов.

По словам С.Иванова, управление воздушным судном в состоянии опьянения случаи нечастые, но имеющие место. Говоря о необходимости ужесточения мер к членам экипажа, допустивших употребление спиртных напитков перед вылетом, он отметил, что можно было бы по отношению к ним вводить запрет на профессию, а также отбирать летные книжки, чтобы такие пилоты, уволенные из одной авиакомпании, не могли устраиваться на работу в другие.

С.Иванов напомнил, что сейчас на рассмотрении Госдумы находится федеральный закон, который конкретизирует административную ответственность за такие правонарушения. В частности, речь идет о лишении права управления воздушным судном на срок от 2 до 3 лет. С.Иванов также отметил, что пьянство пассажиров на борту носит куда более масштабный характер и здесь наказание должно быть гораздо более строгим, чем в первом случае. Он также подчеркнул, что еще одно важное направление деятельности - усиление контроля за соблюдением экипажами режима труда и отдыха при выполнении полетов в отрыве от основного места базирования.

«В российской гражданской авиации в 2009 г. снизилось число авиационных происшествий и инцидентов», - сообщил С.Иванов. «Можно констатировать, что по итогам трех кварталов этого года по сравнению с аналогичным периодом 2008 произошло некоторое сокращение числа авиационных происшествий и инцидентов», - сказал он.

По его словам, за 9 месяцев т.г. с воздушными судами гражданской авиации произошло 11 авиационных происшествий, из них 5 катастроф, в которых погибли 35 человек. В прошлом году в результате катастроф погибли 132 человека.

С.Иванов добавил, что в сентябре 2008 экспертами Международной организации гражданской авиации - ИКАО - была проведена проверка организации госконтроля за обеспечением безопасности полетов в РФ. «По ее результатам наша система признана в высокой степени соответствующей стандартам ИКАО. Вместе с тем выявлен и ряд проблемных вопросов. В частности, в отчете комиссии отмечены серьезные проблемы, связанные с недостаточной квалификацией и низким уровнем оплаты труда персонала», - сказал С.Иванов.

Источник: Интерфакс




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua