С 1 июля вступают в силу новые изменения в строительные госнормы по проектированию автостоянок и гаражей ©

1 июля 2019 г. вступают в силу новые изменения в государственные строительные нормы по проектированию автостоянок и гаражей, которые вводят возможность устраивать удобные перехватывающие автостоянки на въезде в центр крупных городов. Такие парковки пользуются большой популярностью за рубежом, в частности в Европе, поскольку позволяют уменьшить количество заторов на дорогах, решить проблему с нехваткой парковок в городах, повысить их экологическое состояние и наладить движение транспорта в центре.

Об этом заявил замминистра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе, сообщает пресс-служба ведомства.

«Вводим еще одну интересную европейскую практику для налаживания транспортного движения в городах - перехватывающие автостоянки, так называемые «Park&Ride». Обычно они размещаются в окрестностях или при въезде в центры крупных городов вблизи остановок общественного транспорта, чтобы владелец авто мог оставить свою машину и удобно пересесть на метро, автобус или трамвай. Плата за такую парковку стоит копейки по сравнению с парковками в центре, а во многих случаях вообще бесплатно. Кроме того, пользователи перехватывающих парковок могут со скидкой приобрести билеты на общественный транспорт «туда - обратно». Это действительно выгодно и для людей, и для города. Поэтому мы также ввели такую возможность в наших ГСН», - рассказал он.

Согласно строительным нормам по градостроительству такие перехватывающие автостоянки должны входить в состав транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые должны предусматриваться в генеральных планах и комплексных схемах транспорта крупных городов для удобной и быстрой пересадки с одного вида транспорта на другой.

Их количество и емкость определяется на основе расчетов перспективных пересадочных пассажиропотоков и пассажирооборота.

В новых изменениях в ГСН «Автостоянки и гаражи» отмечается, что перехватывающие парковки должны располагаться на подъезде к центральной части города поблизости:

- железнодорожных станций;

- авиационных терминалов;

- станций метрополитена;

- остановок маршрутного такси и другого общественного транспорта.

Минимальное расстояние до указанных объектов - 150 м.

При этом до половины всех парко-мест на перехватывающих автостоянках должны рассчитываться для хранения авто в течение дня, до 25% - для кратковременного хранения в течение нескольких часов.

Изменения в ГСН «Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей» разработаны ОАО «КиевЗНИИЭП».

Справочно. Перехватывающая парковка - стоянка, расположенная вблизи автотранспортных путей следования населения по месту жительства. Предназначена для разгрузки центральной части в пригородной и периферической зонах, путем временного хранения автомобилей при пересадке на общественный транспорт. Позволяет уменьшить загруженность автотранспортной системы города, освободив ее от части личного автотранспорта.

Государственные строительные нормы (ГСН) - обязательные к исполнению нормативные акты, которые используются при проектировании новых и реконструкции существующих зданий, кварталов, микрорайонов, улиц и дорог в соответствии с их назначением.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua