Рынок КНР может стать объектом «атаки» автопромышленности РФ

В то время, как автопроизводители РФ теряют голову при мысли о китайской экспансии, автопром Поднебесной, за последние годы превратившийся в мощную промышленную отрасль и доказавший незаурядную «стрессоустойчивость», в качестве одного из самых опасных конкурентов на мировом рынке рассматривает российское автомобилестроение, которое, по мнению местных аналитиков способно «подвинуть» продукцию КНР на мировых рынках.

Поводом для беспокойства крупнейших китайских производителей и экспортеров автомобилей послужило увеличение закупок запчастей со стороны крупнейших российских компаний.

Так, Группа ГАЗ, крупнейший автомобилестроительный холдинг РФ, ежегодный объем продаж которого составляет более $6 млрд., за последние месяцы приобрел в Китае 2 млн. автомобильных покрышек. Вслед за Группой ГАЗ налаживать поставки запчастей из КНР пытается компания Капитал Авто, специализирующаяся на оптовых продажах, и ряд других компаний из РФ.

По мнению Чена Вэнхая, президента крупнейшего в Китае автомобильного В2В портала Gasgoo, вышеозначенное обстоятельство свидетельствует о том, что российские автомобильные предприятия расширяют производственные возможности и совершенствуют технологии. Как считает эксперт, при соответствующей поддержке государства автомобильная промышленность РФ имеет все шансы для выхода и на мировой, и на китайский рынки.

Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, специализирующейся на консультациях российских компаний по вопросам развития бизнеса в Китае, отмечает, что китайские запчасти, по сравнению с российскими, отличаются невысокой стоимостью и более высоким качеством. «Рынок Поднебесной привлекает российские компании. Работа с Китаем для многих российских компаний - это реальная возможность нарастить свои производственные мощности, при этом не переплачивая за бренд».

Заинтересованность российских автомобильных компаний в крупных закупках в Китае дала основания тамошним специалистам полагать, что к 2010 г. продажи российских автомобилей возрастут до 3 млн. штук. По мнению президента компании SAIC, эти цифры привлекут иностранные компании, готовые вкладывать инвестиции в автопромышленность РФ.

Уже сегодня китайские аналитики рекомендуют очень серьезно отнестись к сложившейся ситуации, хотя пока достаточно сложно поверить в возможность быстрого развития российского автопрома.

Стоит напомнить, что в настоящее время автоиндустрия РФ по-прежнему испытывает сильное давление со стороны иностранных производителей. Так, в 2007 г. около 70% проданных в РФ автомобилей - иностранных брендов. Количество российских автомашин иностранной сборки составило 455 тыс. штук. По прогнозам экспертов, к 2012 г. этот показатель может увеличиться до 2 млн.

Источник: InfoCar




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua