Рынок коммерческого транспорта РФ стабильно рос на протяжении последних нескольких лет. Эта тенденция сохранялась вплоть до августа 2008 г. Так, согласно оценке аналитиков источника по итогам первых 6 месяцев 2008 г. на российском рынке было продано 234 тыс. грузовых автомобилей, что позволяло надеяться на рост в годовом исчислении на уровне 18-20% и выход суммарный объем в 470-480 тыс. единиц.
Однако, банковские проблемы достаточно быстро сказались как на рынке автокредитования, так и на рынке автолизинга. Потребность в коммерческой технике у предприятий по-прежнему высока, но собственных средств на ее приобретение недостаточно, а получить заемные ресурсы стало крайне проблематично. Многие компании стали приостанавливать сделки по коммерческой технике, а автозаводы начали «тормозить». Проблемы, приведшие к временным остановкам производства, возникли у лидеров грузового автопрома - «КАМАЗа» и «ГАЗа». В итоге, оценивая текущее состояние рынка аналитики дают ориентировочный прогноз рынка на этот год в объеме 425 тыс. машин, что, тем не менее, выше прошлогодних показателей на 6,8%.
Дальнейшее развитие ситуации на рынке коммерческой техники будет напрямую зависеть от общего состояния экономики в стране и от того насколько быстро будет преодолен финансовый кризис. В любом случае, исходя из уже сложившейся ситуации, и в силу инерционности процессов производства, аналитики ожидают, что в ближайшие 2-3 года рынок коммерческих автомобилей значительно замедлит свой рост - слишком сильна зависимость корпоративных продаж (а именно они составляют «костяк» всего объема) от финансового рынка.
По прогнозом агентства «Автостат», объем продаж коммерческих автомобилей в следующем году может составить от 350 до 395 тыс. автомобилей, в зависимости от эффективности мер предпринимаемых правительством по поддержке экономики. Соответственно, в 2010 г. продажи могут выйти на уровень от 370 до 405 тыс. автомобилей, также в зависимости от момента начала и темпов выхода экономики страны и мира из кризиса.
Источник: Автостат