Рынок авиатоплива в апреле сократился в 8 раз

Баланс рынка авиационного топлива в апреле 2020 г., из-за запрета на пассажирские авиарейсы, сократился в 8 раз, до 5,8 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. (47,8 тыс. т). Это минимальный месячный объем рынка за все период наблюдений, сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

По итогу апреля единственный производитель авиакеросина в Украине Кременчугский НПЗ снизил железнодорожные отгрузки до 2,3 тыс. т, большая часть из которых поступила для нужд Министерства обороны. Для сравнения, в аналогичный период 2019 г. Кременчугский завод поставил на рынок 19,9 тыс. т.

Импорт авиатоплива в апреле сократился до 3,5 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. (28 тыс. т). Поставки из Беларуси вовсе не осуществлялись, а из Литвы в страну поступило 1,9 тыс. т. Еще 1,6 тыс. т поставлено на рынок через морские порты.

Количество импортеров авиакеросина в апреле сократилось до четырех компаний - ОККО, «Авиа Ойл», «Сокар Украина» и «Фирма Фидея». Большинство из них в апреле имели обязательства по поставкам авиатоплива для нужд государственных структур - Минобороны, ГП «Антонов» и прочих.

Напомним, с 17 марта Украина ограничила пассажирское авиасообщение. С того времени полеты осуществляют только транспортные рейсы и спецрейсы, занимающиеся эвакуацией граждан, оказавшихся во время пандемии за границей. Единственным крупным потребителем авиатоплива осталось Министерство обороны (годовая потребность оценивается в 40 тыс. т).

В таких условиях резко сократилось потребление авиатоплива, а его импортные поставки кратно сократились. Возобновление авиарейсов ожидается после 22 мая.

Как сообщал enkorr, стоимость авиационного топлива марки JET A-1 в условиях падения цен на нефть и ограничения гражданских авиаперевозок в Европе в марте-апреле опускались до исторического минимума. Из-за этого НПЗ вынужденно сокращали его выпуск в пользу более маржинального дизтоплива.

Напомним, в 2019 г. объем рынка авиационного топлива сократился на 39% (на 305 тыс. т), до 483 тыс. т, после введения с 1 января 2019 г. системы контроля над его целевым использованием.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua