Рынок авиатоплива в 2017 г. вырос на 70%

Баланс рынка авиационного топлива в 2017 г. составил 520,7 тыс. т, что на 69,2% больше, чем годом ранее. Об этом сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на собственное исследование.

Доля внутреннего производителя в лице Кременчугского НПЗ в общем балансе рынка снизилась с 53% в 2016 г. до 35% в 2017 г. При этом сам завод нарастил выпуск авиакеросина на 12% (20,1 тыс. т) - до 184,3 тыс. т за счет увеличения объема переработки.

Импорт авиатоплива в 2017 г., по сравнению с показателями 2016 г., вырос в 2,3 раза - с 143,4 тыс. т до 336,4 тыс. т. Если в 2016 г. основным внешним поставщиком авиатоплива была Литва, то в прошлом году лидерство заняла Италия, обеспечив 98,5 тыс. т ресурса. Литва опустилась на второе место, увеличив поставки топлива в 2 раза до 93,5 тыс. т. Тройку лидеров замыкает Саудовская Аравия, на которую пришлось 76,7 тыс. т.

В 2017 г. соотношение морских и железнодорожных поставок сохранилось на уровне 2016 г. 64% и 36% соответственно.

Треть всего импорта авиатоплива в 2017 г. пришлось на компании из орбиты «Трейд Коммодити». Суммарно они нарастили поставки почти в 4 раза - до 111 тыс. т. Второй компанией по объему импорта выступает WOG с 32 тыс. т. Тройку лидеров замыкает «УТН-Групп» - 31 тыс. т.

Несмотря на рост рынка на 70%, поставки авиатоплива в гражданские аэропорты Украины в 2017 г. по сравнению с позапрошлым годом увеличились на 37,2% - до 314,9 тыс. т.

В аэропорт «Борисполь» за указанный период было поставлено 232 тыс. т против 179 тыс. т в 2016 г. В аэропорты «Киев» («Жуляны») и «Львов» поставки составили 54,4 тыс. т и 9,2 тыс. т соответственно. Рост потребления подтверждается данными Мининфраструктыры об увеличении авиаперевозок в 2017 г. Так, украинские авиакомпании за 11 месяцев 2017 г. увеличили пассажироперевозки на 30%, аэропорты - пассажиропотоки на 29%. Объемы перевозок грузов и почты возросли на 24%.

При этом отгрузки на военные авиационные базы по сравнению с 2016 г. снизились на 14,6% - до 39,7 тыс. т.

Следовательно, гражданские аэропорты и военные базы в 2017 г. суммарно получили порядка 361 тыс. т авиационного топлива. Как были использованы остальные 160 тыс. т - неизвестно. Эксперты предполагают, что возможно некоторые импортеры топлива смешивают авиакеросин с дизельным топливом и реализуют его под видом ДТ. За счет семикратной разницы в акцизном налоге такое смешивание делает экономику продаж ДТ более выгодной.

Украина также является транзитером авиатоплива для рынка Молдовы. Всего было перевезено через страну 11,3 тыс. т российского ресурса, что почти в 2 раза меньше, чем годом ранее. В «А-95» отметили, что с сентября транзит топлива в Молдову не осуществлялся.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua