Рынку необходимо искать альтернативные поставки топлива из-за кризиса в Беларуси - «А-95»

Украинскому топливному рынку уже необходимо искать дополнительные объемы поставок на май, чтобы заместить выпавшие объемы белорусских НПЗ. Об этом говорится в пресс-релизе «Консалтинговой группы А-95».

«Из-за проблем с качеством нефти переработку снизил до минимума не только Мозырский, но и Новополоцкий НПЗ. Очевидно, что в мае поставки из Беларуси в Украину будут существенно уменьшены. Рынку предстоит заместить большой объем дизельного топлива», - заявил директор «А-95» Сергей Куюн. По его информации, в 2019 г. Украина в среднем ежемесячно импортировала 160 тыс. т белорусского ДТ, его доля по итогам I кв. 2019 г. составила 34,5% рынка.

«По оптимистическому сценарию предстоит найти 80 - 100 тыс. т, по пессимистическому – 150 - 180 тыс. т. В немалой степени успех этой непростой программы будет зависеть от того, насколько ответственно белорусские НПЗ и Белорусская нефтяная компания подойдут к информированию рынка о перспективах возобновления отгрузок», - считает директор «А-95». По его данным, на текущий момент экспортные поставки из Беларуси полностью остановлены, некоторые крупные трейдеры 22 апреля 2019 г. официально уведомили своих контрагентов об обнулении майских номинаций по белорусским ресурсам.

В «Консалтинговой группе А-95» отмечают, что последствия сбоя белорусских поставок облегчены большими запасами дизельного топлива, которые были сформированы под посевную кампанию, которая в этом году сдвинулась на конец апреля из-за плохих погодных условий. Проблем с обеспечением бензином в «А-95» не ожидают, белорусский объем будет замещен топливом украинского производства, импортом из Литвы и по морю.

Эксперты «А-95» считают, что основными источниками поставок по замещению белорусских нефтепродуктов станет импорт по морю и, возможно, НПЗ «Укртатнафта», который может нарастить переработку. По оперативным данным, в мае сохранится высокий уровень прокачки российского дизтоплива по нефтепродуктопроводу «ПрикарпатЗападтранс» - около 280 тыс. т.

«Цены на нефтепродукты для потребителей в ближайшее время продолжат рост, но пока основным драйвером является повышение котировок на мировом рынке вследствие уменьшения поставок из Ирана и Венесуэлы. На данный момент мировая конъюнктура сформировала потенциал роста в размере до 1 грн./л. Фактор перехода на альтернативные поставки дизтоплива скажется на ценах в мае и составит около 1 грн./л», - прогнозируют в «Консалтинговой группе А-95».

Эксперты призывают правительство ускорить реализацию мероприятий по снижению энергетической зависимости от поставок из стран СНГ, выделяя в качестве первоочередных шагов внесение в парламент законопроекта о создании запаса нефти и нефтепродуктов; сбалансировании налогообложения нефтепродуктов; снижение портовых сборов на перевалку нефти и нефтепродуктов и приоритетное обеспечение подвижным железнодорожным составом морских нефтеперевалочных комплексов.

Как сообщал enkorr, первые сообщения о некачественной нефти из нефтепровода «Дружба» появились 19 апреля. Концерн «Белнефтехим» сообщил о 10 -25-кратном превышении допустимых показателей доли органических хлоридов. «Транснефть» РФ признала отклонение в качестве, а Минэнерго РФ заявило, что проблемы имеют «технический характер». 22 апреля некачественное сырье достигло европейских НПЗ.

В «Гомельтранснефть Дружба» ожидают улучшения ситуации с качеством нефти не ранее чем через 8 - 10 дней. Из-за некачественной нефти белорусские НПЗ резко сократили переработку, а «Белнефтехим» и БНК ограничили экспорт светлых нефтепродуктов.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua