Рынку морских перевозок СПГ грозит профицит LNG-танкеров

В текущем году объем заказов на суда, предназначенные для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ/LNG), существенно вырос. В настоящее время на стапелях крупнейших мировых верфей строится 33 LNG-танкера, передает teknoblog.

Как отмечают аналитики консалтинговой фирмы WoodMackenzie, такой всплеск судостроительной активности грозит переизбытком LNG-танкеров. И, хотя ожидается, что в дальнейшем спрос на подобные суда будет расти из-за растущего мирового спроса на сжиженный природный газ, во время судостроительного бума 2011 - 2014 гг. было построено очень много морских газовозов, отмечают эксперты.

В период с 2019 по 2021 гг. будут приняты инвестиционные решения по нескольким новым крупным LNG-проектам, в результате чего к середине 2020-х гг. на мировой рынок поступит около 114 млн. т дополнительного СПГ. Однако, в период до 2025 г. производство этого ресурса останется на нынешнем уровне. В то же время суммарная емкость СПГ-флота значительно возрастет.

Между тем, судоходные компании хотят получить как можно больше LNG-танкеров по приемлемым ценам, поскольку сейчас расценки на их строительство невелики. Кроме того, быстрое развитие технологий привело к тому, что новые суда становятся гораздо более эффективными в перевозке СПГ. При этом танкеры, построенные 3 - 4 года назад, морально устаревают, отмечает сайт LNG World News.

Однако списывать эти суда экономически невыгодно, поскольку несколько лет эксплуатации для кораблей такого класса - не срок. В то же время затраты на их модернизацию могут оказаться чрезмерными, и судовладельцы не решатся на такой шаг.

До конца 2018 г. мировой флот газовозов получит 36 новых судов, списаны же всего три. Если больше ни один СПГ-танкер не будет утилизирован, совокупная емкость LNG-флота увеличится на 13%. Следующие 37 LNG-танкеров вступят в строй в 2019 г.

«Торговля сжиженным газом растет, но, по нашим прогнозам, в текущем году она увеличится только на 8,2%, отставая от расширения СПГ-танкерного флота», - отмечают аналитики WoodMac.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua