Руководители «Укрзализныци» и Белорусской ЖД обсудили вопросы сотрудничества ©

2 марта 2017 г., в Киеве состоялись переговоры председателя правления ПАО «Укрзализныця» Войцеха Балчуна с начальником Белорусской железной дороги Владимиром Морозовым. Руководители железнодорожных компаний двух стран обсудили актуальные вопросы дальнейшего двустороннего сотрудничества в области грузовых и пассажирских перевозок в сообщении Украина - Беларусь, развития транзитных перевозок, электрификации железных дорог и реализации других инфраструктурных проектов, а также вопросы тарифной политики в организации перевозок между двумя странами. Об этом сообщает пресс-служба УЗ.

В переговорах приняли участие члены правления ПАО «Укрзализныця» и менеджмент компании. В.Балчун рассказал белорусским коллегам о структурных реформах, которые сегодня проводит компания, и которые позволят железнодорожной отрасли работать более эффективно. По его словам, уже есть первые результаты этой работы, в частности, железнодорожникам удалось стабилизировать ситуацию в компании, улучшить финансовый результат, также разработана масштабная инвестиционная программа по обновлению подвижного состава и инфраструктуры. Так, одним из стратегических инвестиционных проектов «Укрзализныци» станет электрификация участка Долинская - Николаев - Колосовка.

«Укрзализныця» имеет огромный потенциал, и если мы реализуем те инвестиционные проекты, которые запланировали, то сможем ожидать рост грузовых и пассажирских перевозок. Это сегодня важно как для «Укрзализныци», так и для Белорусской железной дороги», - отметил В.Балчун.

При этом он также добавил, что сегодня «Укрзализныця» стремится развивать и пассажирские перевозки, в том числе в международном сообщении. «Мы хотим открывать Украину для иностранных граждан, запускать новые маршруты в сочетании с соседними странами. Сегодня мы имеем большой успех по курсирования скоростного поезда Киев - Перемышль, который был положительно воспринят пассажирами », - отметил председатель правления ПАО« Укрзализныця».

Со своей стороны начальник БЖД В.Морозов рассказал коллегам о работе Белорусской железной дороги, состоянии подвижного состава, объемах грузовых и пассажирских перевозок, а также о перспективах развития, которые связаны прежде всего с грузовыми перевозками.

«Сегодня в наших странах проходят сложные экономические процессы, но железнодорожники должны помогать друг другу, совместно создавать условия для развития грузовых и пассажирских перевозок. Мы должны сохранить стабильность и надежность железнодорожных перевозок», - подчеркнул В.Морозов.

Он добавил, что сегодня БЖД также реализует проекты по электрификации путей, в частности, завершается электрификация участка на направлении Гомель - Вильнюс. И сегодня белорусские железнодорожники предлагают украинским коллегам рассмотреть и найти совместные решения по вопросам электрификации участков Коростень - Калинковичи и Гомель - Чернигов.

Во время переговоров речь шла также о необходимости привлечения дополнительных грузов в сообщении Беларусь - Украина, в том числе поездом комбинированного транспорта «Викинг» и контейнерным поездом ZUBR, усиление контроля за техническим состоянием грузовых вагонов, рационального использования подвижного состава.

Также речь шла о необходимости формирования более конкурентоспособных тарифов в международном пассажирском сообщении, что позволит увеличить населенность поездов. По итогам встречи стороны договорились создать рабочую группу по вопросу установления конкурентных тарифов в пассажирском сообщении. Сейчас в транзитном сообщении через территорию Беларуси курсирует 1 поезд формирования «Укрзализныци» №54/53 Киев (Харьков) - Санкт-Петербург. Из Беларуси поезда курсируют в Киев, Одессу, Львов, Щорс, в летний период в Новоалексеевку и Херсон, в зимний период в Запорожье. В пограничном пригородном сообщении между странами курсирует 6 пар поездов.

Предполагается, что следующая встреча украинских и белорусских железнодорожников состоится в г.Минск.

Справочно. В 2016 г. объем перевезенных грузов на белорусско-украинских межгосударственных стыковых пунктах составил 14,6 млн. т, или 118,5% к 2015 г. По итогам января 2017 г., объем перевезенных грузов между странами составил 892,8 тыс. т, или 110,8% к аналогичному периоду прошлого года.

Вывоз грузов из Беларуси в Украину, включая ее порты, в 2016 г. составил 7,2 млн. т, или 101,7%. В структуре экспорта основными грузами являются нефтепродукты - 4,9 млн. т (67,7%), химические и минеральные удобрения - 903,3 тыс. т (12,5%), лесные грузы - 420,6 тыс. т (5,8%). Ввоз грузов из Украины, включая порты, в Республику Беларусь составил 5,5 млн. т грузов, или 161,8%. В структуре импортных грузов преобладают строительные грузы - 3,4 млн. т (63,0%). Транзит грузов через Беларусь в/из Украины составил 1,9 млн. т, или 103,2% к 2015 г.

По итогам работы за 2016 г. в сообщении Беларусь - Украина международными пассажирскими поездами перевезено 311,3 тыс. пассажиров, что составляет 89,7% к уровню 2015 г. В январе 2017 г. перевезено 20,1 тыс. пассажиров.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua