Розничные продажи топлива в Европе упали на 40 - 50%

Объем розничных продаж нефтепродуктов в Европе в среднем сократился на 40 - 50% из-за карантинных мер, введенных для борьбы с распространением коронавируса. Об этом в эфире YouTube-проекта enkorr «НаКарантине» 8 апреля сообщил Адам Сикорски, президент крупнейшего независимого польского нефтетрейдера компании UNIMOT.

«Самые большие проблемы в Италии: там розничные продажи упали на 90%. В Испании ситуация немножко лучше - падение составило 70 - 80%. Нидерланды - страна, где большой транспортный узел и где, казалось бы, коммерческие перевозки меньше пострадали от ограничений, - все равно падение 50 - 60%», - сообщил он.

В сети AVIA (UNIMOT владеет правами на этот бренд в Польше и Украине) в Польше объемы продаж упали только на 20 - 25%, что ниже среднеевропейского уровня, который составляет 40 - 50%.

По словам А.Сикорски, реализация автогаза упала на 60 - 70%, тогда как других видов моторного топлива - бензина и ДТ - на 50 и 25% соответственно.

Также существенно сократилась реализация в пристанционных магазинах, поскольку во многих странах действует запрет на продажу продуктов питания, включая кофе и хот-доги. «Эти товары занимали существенную часть продаж. Конечно, операторы пытаются компенсировать это снижение, продавая другие товары. Например, антисептики, но это не приносит столько оборота», - отметил А.Сикорски.

Напомним, по оценкам крупнейших украинских розничных операторов, в первые две недели карантина снижение розничной реализации топлива составило 30 - 40%, в апреле оно может достичь 40 - 50%.

Снижение реализации одновременно с повышением операционных затрат на работу АЗС в условиях карантина, вынуждает розничных операторов повышать торговые наценки для сохранения бизнеса.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua