Рост индекса Baltic Dry длится 4 недели подряд из-за спроса на перевозку железной руды

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, увеличился по итогам четвертой недели подряд за счет подорожания аренды кораблей для транспортировки железной руды.

По данным лондонской Baltic Exchange, индикатор 23 октября прибавил 42 пункта (1,4%) и составил 3043 пункта. По итогам всей прошедшей недели он вырос на 12%.

Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, поднялась за день на 3,3% - до $24,471 тыс. в сутки.

Цена на более крупные суда класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, выросла на 2% и достигла $50,688 тыс. в сутки, что является самой высокой отметкой с 5 августа. «Активность в capesize продолжает расти быстрыми темпами», при этом заказываются перевозки из Бразилии и Австралии, отмечает глава отдела исследований Dahlman Rose & Co. Омар Нокта. В свою очередь «рынок panamax отвечает на укрепление capesize», добавил он.

КНР является крупнейшим потребителем железной руды в мире. Страна получила в августе около 26% железной руды из Бразилии и 44% - из Австралии.

На долю железной руды в текущем квартале приходится около 26% морских перевозок насыпных и навалочных грузов в мире, по данным Drewry Shipping Consultants Ltd.

Baltic Dry 20 мая прошлого года достиг рекордного уровня - 11793 пункта. Индекс 5 декабря опускался до 663 пунктов - минимума с августа 1986 г. По итогам 2008 значение индикатора снизилось более чем на 91%. Последние торги в прошлом году он завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 году превышает 3,9 раза.

Источник: Интерфакс




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua