Российские оккупанты используют «национализированные» портовые элеваторы для вывоза зерна из Бердянска - ГУР

Назначенная российскими захватчиками оккупационная администрация Запорожской обл. продолжает искать возможности вывоза зерна из оккупированных районов. Об этом сообщает Главное разведывательное управление (ГУР) Министерства обороны.

«Для организации процесса была создана так называемая «ГУК» (Государственная унитарная компания). Ее деятельность непосредственно контролирует коллаборант Евгений Балицкий – бывший народный депутат, депутат Запорожского облсовета от запрещенного «Оппозиционного блока». Сейчас назначен оккупантами «руководителем региональной оккупационной администрации в Запорожье», - говорится в сообщении.

«ГУК» установлены закупочные цены на сельхозпродукцию: 6 тыс. руб. за тонну фуражной пшеницы, 9 тыс. руб. за тонну продовольственной пшеницы, 7 тыс. руб. за тонну ячменя. Сельхозпроизводителей такая цена категорически не устраивает, поэтому они стараются не продавать урожай, а хранить его в хранилищах. При отсутствии свободных хранилищ - в других, не приспособленных для этого помещениях или даже на открытых площадках.

«Для создания действенной инфраструктуры вывоза зерна коллаборанты «национализировали» припортовый элеватор предприятия «Нова Хортыця» в Бердянске, загрузочный комплекс предприятия «Аскет Шиппинг» в порту Бердянск, элеваторы предприятий «Кернел», «Оптимус» и других зернотрейдеров».

В конце этой недели ожидается прибытие судна Zhibek Zholy, которое уже вывозило украденное зерно из Бердянска.

С конца июня в районе Бердянского порта раздаются взрывы. Местные жители предполагают, что россияне режут БДК «Саратов» на куски, чтобы высвободить проход и завести гражданские суда для вывоза из порта краденого украинского зерна.

В начале июня стало известно, что занимавший должность капитана Бердянского морского порта Николай Еременко перешел на службу к оккупантам. Кроме того, «директором» Бердянского порта российские оккупанты назначили Владимира Стельмаченко, ранее работавшего в Службе морской безопасности (СМБ) порта.

Также, по данным местных медиа, на сотрудничество с рашистами пошел добровольно капитан буксира «Лейтенант Шмидт» Сергей Кретчмер.

В начале мая Министерство инфраструктуры издало приказ о закрытии морских портов Бердянск, Мариуполь, Скадовск и Херсон, расположенных на оккупированных РФией территориях Запорожской, Донецкой и Херсонской областей, до восстановления над ними контроля.

В середине марта оккупанты начали использовать причалы Бердянского морского порта для того, чтобы завозить военную технику для наступления на украинские города в Запорожской и Донецкой областях. Однако после удара ВСУ, в результате которого был затоплен БДК проекта 1171 «Саратов» ЧФ РФ, эти попытки прекратились.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua