«РЖД» взяла в концессию участок северокорейской железной дороги

Российско-корейское СП «РасонКонТранс» и железнодорожно-транспортная компания «Тонхэ» министерства железных дорог КНДР подписали договор аренды совместным предприятием железнодорожной инфраструктуры на участке Туманган - Раджин, сообщила пресс-служба ОАО «Российские железные дороги».

Договор заключен на срок 49 лет. В ходе переговоров представителей РЖД и Северной Кореи была также достигнута договоренность о начале строительных работ по реконструкции железной дороги и строительству контейнерного терминала в порту Раджин. Стороны договорились организовать до конца текущего года церемонию начала строительных работ по реконструкции участка железной дороги Туманган - Раджин и строительству в Раджине контейнерного терминала. Инвестиции в реконструкцию участка железной дороги Туманган - Раджин и строительство терминала составят, по предварительным расчетам, €140 млн.

Одновременно была достигнута договоренность изучить возможность реконструкции железной дороги в КНДР на участке Раджин - Намъян (граница с Китаем) в целях организации перевозок грузов в транзитном сообщении с КНР. Как отмечается в материалах РЖД, «это направление весьма перспективное и может стать следующим этапом реализации проекта Хасан - Раджин».

В рамках переговоров был сформирован совет директоров СП «РасонКонТранс» и проведено его первое заседание, в ходе которого были выбраны руководящие лица совета, СП и согласованы вопросы по организации деятельности и управлением СП. СП «РасонКонТранс» было создано с участием ОАО «Торговый дом РЖД» и администрацией порта Раджин (Северная Корея) и зарегистрировано 16 июля 2008 г. для реализации проекта «Хасан - Раджин» - железнодорожной ветки, которая должна соединить Транссиб с северокорейским портом Раджин. СП зарегистрировано в КНДР, в особой экономической зоне «Расон» на срок 49 лет с распределением долей в уставном капитале: 70% - у российской стороны и 30% - у северокорейской.

Согласно достигнутым договоренностям, российская сторона вносит инвестиции, северокорейская сторона - имущественные права на порт (3-й причал и прилегающая территория). СП будет заниматься реконструкцией железной дороги, строительством контейнерного терминала в морском порту Раджин с потенциалом пропускной способности до 400 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU) в год, а также последующей эксплуатацией данной инфраструктуры.

Источник: Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua