РЖД РФ согласовали ТЗ на разработку первого российского гибридного тепловоза SinaraHybrid ©

Старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Валентин Гапанович согласовал техническое задание на разработку маневрово-вывозного тепловоза с гибридной силовой установкой SinaraHybrid (ТЭМ9H), сообщает пресс-служба РЖД. Проект первого в РФ гибридного локомотива разрабатывает инжиниринговая компания «Центр инновационного развития СТМ» (входит в ОАО «Синара - Транспортные машины»).

Это будет инновационный четырехосный локомотив с электрической передачей переменно-переменного тока, индивидуальным приводом колесных пар с суммарной мощностью 1 200 л.с. Локомотив оборудуют литий-ионными накопителями (аккумуляторами) энергии и суперконденсаторами. Гибридный тепловоз будет обладать повышенными характеристиками по экологии и энергоэффективности.

Благодаря инновационному подходу к разработке локомотива SinaraHybrid (ТЭМ9H), в сравнении с базовой моделью ТЭМ9, новый тепловоз будет обладать более совершенными техническими характеристиками. Так, расход дизельного топлива снизится на 40%, выбросы отработанных газов в окружающую среду сократятся до 55%, что соответствует европейским стандартам, принятым для подвижного состава этого класса. В целом, при создании SinaraHybrid будет внедрено более 20 инновационных технических решений, которые ранее не применялись российскими локомотивостроительными предприятиями.

Опытный образец отечественного гибридного тепловоза SinaraHybrid будет изготовлен на Людиновском тепловозостроительном заводе в конце 2011 г. Изготовление установочной серии данных локомотивов планируется начать в 2013 г.

«Компания «Российские железные дороги» в рамках реализации корпоративной программы инновационного развития поддерживает данную разработку, так как она направлена на существенное повышение энергоэффективности железнодорожного транспорта. Важно отметить, что основные наукоемкие компоненты, в том числе асинхронный тяговый привод, микропроцессорные системы управления гибридным приводом локомотива, а также алгоритмы его работы, разрабатываются российскими учеными и конструкторами с учетом международного опыта», - отметил Валентин Гапанович.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua