РЖД намерены сократить 40 тыс. работников

Кризис не обошел и крупнейшего в стране работодателя - «Российские железные дороги» (РЖД) - в структурах которых работает 1,3 млн. человек. Всего за месяц на 20% упал объем грузовых перевозок. Источник, близкий к руководству компании, утверждает: наряду с другими методами экономии президент компании Владимир Якунин предложил провести работу по оптимизации численности персонала и расходам на оплату труда, пишет 17 ноября 2008 г. российская газета «Труд».

РЖД планирует сократить 3% работников, или около 40 тыс. человек. Уменьшатся командировочные расходы. Некоторые службы будут объединены. Часть станций и билетных касс будет закрыта. Для части персонала, например ремонтников, которые работают в депо, будет введен обязательный часовой обеденный перерыв, который не будет засчитываться в оплачиваемое рабочее время. График локомотивной службы будет пересмотрен таким образом, чтобы снизить количество часов сверхурочной работы, а значит, уменьшится и зарплата машинистов. Многим работникам будет предложено совмещать две специальности.

Эти антикризисные меры пресс-служба компании официально комментировать отказалась. Зато простые работники и представители профсоюзов охотно делятся информацией. Так, на сегодняшний день в РЖД прекратили набор персонала. «Руководством уже принято решение уменьшить штат до конца года на 5700 человек», - рассказывает председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров. В компании рассчитывают, что это произойдет за счет естественной текучки кадров. По оценке РЖД, примерно столько людей должно уйти на пенсию или уволиться по собственному желанию до конца этого года.

Н.Никифоров говорит, что у отрасли и профсоюза еще в кризисных условиях 90-х годов накоплен большой опыт содействия занятости работников. Если реальные сокращения начнутся, то будет учитываться все: стаж работы, квалификация. «Будем надеяться, что компании удастся этого избежать. Однако при нынешних условиях никто не знает, что будет завтра», - подчеркивает Н.Никифоров. Пока же РЖД лишь меняет режим работы на некоторых предприятиях. Например, часть шпалопропиточных заводов переводятся на неполную рабочую неделю - будут работать 4 дня. Есть и заводы, которые несколько дней простаивают.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua