Рижский порт увеличит перевалку грузов в контейнерах

Рижский порт хочет привлечь больше контейнерных грузов и стать главным портом по их обслуживанию в регионе.

Однако и этот бизнес оказался затронутым глобальным экономическим кризисом, сказал в интервью вице-мэр Риги, председатель правления Рижского порта Айнарс Шлесерс.

Он напомнил, что в свое время министерству сообщения и МИДу удалось добиться, чтобы предназначенные для американских войск в Афганистане грузы шли через Рижский порт, а это 40 тыс. единиц TEU в год, и они являются хорошим дополнением к тем 200 тыс. единиц TEU, которые порт обслуживает в течение года.

«Мы будем очень серьезно работать, чтобы контейнерных грузов было больше. Однако предназначенные для американских войск в Афганистане грузы - только одна их группа. Большая их часть перевозится с востока на запад, мы будем делать все возможное, чтобы привлечь эти грузы в Рижский порт», - сказал он.

На вопрос, не могли бы и другие страны, чьи военные контингенты находятся в Афганистане, использовать Рижский порт, Шлесерс ответил, что не может предоставлять такую информацию, пока не достигнуто конкретное соглашение. «Пока есть соглашение с США. В настоящее время идет работа по привлечению грузов и с соответствующими структурами других стран. Когда удастся добиться соглашения, мы об этом объявим», - подчеркнул Шлесерс.

Он добавил, что и бизнес перевозок, и перегрузки контейнеров оказались затронуты глобальным экономическим кризисом - снижаются объемы торговли и импорта. «Нo надеюсь, что в этих тяжелых условиях мы сможем перераспределить рынок контейнерных перевозок в пользу Рижского порта», - сказал Шлесерс. Он отметил, что Рига занимает стратегически важную позицию в поставке грузов в Москву, при этом мощность порта позволяет развивать масштабные проекты перевалки контейнеров.

«Мы будем работать и над устройством других терминалов, работать с Maersk и другими крупными контейнерными компаниями. Мы не хотим, чтобы в сфере перегрузки контейнеров в Рижском порту сложилась монополия, важно, чтобы там царила конкуренция. Заниматься этим бизнесом необходимо позволить и другим предпринимателям. Важно также чтобы в Рижском порту возникли терминалы для различных товарных потоков», - сказал он.

Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua