РФія втратила переважну частину «тіньового» нафтотанкерного флоту

До початку липня 2023 р., РФія втратила більшість тіньового танкерного флоту для перевезення нафти. На сьогодні компанія Gatik Ship Management керує лише чотирма суднами, втративши за кілька місяців доступ до кількох десятків транспортних засобів, повідомляє Bloomberg із посиланням на міжнародну морську базу даних Equasis.

У квітні флотилія індійської фірми, що допомагає Москві перевозити сиру нафту морським шляхом в умовах міжнародних санкцій, налічувала 42 танкери. Проте вже до липня їхня чисельність скоротилася на 38 на тлі втрати доступу до страхування транспортних засобів через порушення заборони країн Великої сімки (G7) на перевезення російської нафти вартістю понад $60 за барель. Незабаром після цього суду Gatik втратила класифікацію власних суден у Lloyd's Register - ключовій службі, що підтверджує базові технічні стандарти.

Незважаючи на це, судна, які більше не перебувають під комерційним управлінням Gatik, продовжують перевозити російську нафту. Нині вони під контролем різних зарубіжних фірм, структура власності яких залишається невідомою. При цьому аналітики поки що не можуть передбачити, яка доля чекатиме на ці танкери в найближчому майбутньому.

Про можливі проблеми з перевезенням російської нафти танкерами під керуванням Gatik повідомляли ще наприкінці травня. Тоді йшлося про ризик позбавлення сертифікації 21 судна на тлі порушення режиму санкцій. Відповідні сертифікати британської фірми Lloyd's Register необхідні для отримання страховки на перевезення і входу до портів.

Джерело: EnKorr

 

РФ потеряла большую часть «теневого» нефтетанкерного флота

К началу июля 2023 г. РФ потеряла большинство теневого танкерного флота для перевозки нефти. На сегодняшний день компания Gatik Ship Management управляет лишь четырьмя судами, потеряв за несколько месяцев доступ к нескольким десяткам транспортных средств, сообщает Bloomberg со ссылкой на международную морскую базу данных Equasis.

В апреле флотилия индийской фирмы, помогающей Москве перевозить сырую нефть морским путем в условиях международных санкций, насчитывала 42 танкера. Однако уже к июлю их численность сократилась на 38 на фоне потери доступа к страхованию транспортных средств из-за нарушения запрета стран Большой семерки (G7) на перевозку российской нефти стоимостью свыше $60 за баррель. Вскоре после этого суд Gatik потеряла классификацию собственных судов в Lloyd's Register - ключевой службе, подтверждающей базовые технические стандарты.

Несмотря на это, суда, больше не находящиеся под коммерческим управлением Gatik, продолжают перевозить российскую нефть. В настоящее время они находятся под контролем разных зарубежных фирм, структура собственности которых остается неизвестной. При этом аналитики пока не могут предположить, какая судьба будет ждать эти танкеры в ближайшем будущем.

О возможных проблемах с перевозкой российской нефти танкерами под управлением Gatik сообщали еще в конце мая. Тогда речь шла о риске лишения сертификации 21 судна на фоне нарушения режима санкций. Соотвествующие сертификаты британской фирмы Lloyd's Register необходимы для получения страховки на перевозку и входа в порты.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua