РФ вводит для Латвии спецтариф на контейнерные перевозки по железной дороге

С 1 января 2009 г. РФ предоставит весьма ощутимые скидки на тарифы для контейнерных грузов, идущих по железной дороге в направлении латвийских портов. Для Латвии будет введен специальный тариф, который в настоящий момент действует только по отношению к двум странам - Финляндии и Германии.

Об этом объявил Георг Лансманис, советник министра сообщения Айнара Шлесерса. По его словам, «для Латвии будет введен специальный тариф, который в настоящий момент действует только по отношению к двум странам - Финляндии и Германии. Этого удалось добиться после двухлетней борьбы и серьезной работы». При этом Лансманис отметил, что тарифная политика России по-прежнему строится в первую очередь на загрузку своих портов, пишет сегодня Бизнес&Балтия.

Сейчас российские железнодорожные тарифы в направлении российских портов в разы меньше, чем в направлении латвийских гаваней. «Мы надеялись, что введению недискриминационной тарифной политики по отношению к странам Балтии автоматически поспособствует стремление России присоединиться к ВТО.

Однако теперь кажется, будто для России эта тема уже не актуальна и нам придется полагаться исключительно на свои силы», - говорит г-н Лансманис. По его словам, несмотря на желание Латвии добиться скидок на перевозку различных видов грузов, такая договоренность достигнута лишь в отношении контейнеров.

Пока их удельный вес составляет всего лишь 5--7% от общего объема перевалки грузов через порты Латвии, что несоизмеримо меньше, чем в других гаванях Европы. Там этот показатель в среднем составляет 30-40%, а в отдельных случаях - и 60-75%. При этом перевалка контейнеров особенно характерна для городов с исторической застройкой, к которым относится и Рига.

Советник Шлесерса также подчеркнул, что латвийские логистические компании слишком маленькие, чтобы на равных говорить с транснациональными гигантами отрасли, оборот которых превышает бюджет всей нашей страны. «Это означает, что партнером для переговоров должно стать государство. В глобальной экономике конкурируют ведь не порты или компании, а государства или их объединения», - полагает он.

За девять месяцев этого года Рижский свободный порт перевалил 177315 TEU (условных 20-футовых контейнеров), Вентспилсский - 13840 TEU, а Лиепайский - 4171 TEU.

Источник: Baltic Course




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua