РФ в декабре 2009 г. перечислит Украине $5,2 млн. на программу летных испытаний Ан-70 - АНТК им. Антонова

Министерство обороны РФ до конца 2009 г. перечислит АНТК им. Антонова (Киев) 150 млн. руб. ($5,2 млн.) на проведение госпрограммы летных испытаний военно-транспортного Ан-70, сообщил руководитель программы Николай Воробьев.

По его словам, средства выделяются российской стороной в соответствии с подписанным в ноябре дополнением к подписанному в 1993 году разработчиком и заказчиками самолета - военными ведомствами стран контракту. «Первый транш в объеме 150 млн. руб. получаем 15 декабря» - сказал Н.Воробьев.

Как уточнил источник, госфинансирование программы Ан-70 украинской стороной в 2009 г. запланировано по линии стабфонда в объеме 200 млн. грн. и на сегодняшний день еще не начато.

Н.Воробьев затруднился уточнить плановые параметры госфинансирования программы на 2010, а также общую потребность в средствах на завершение госиспытаний, заметив: «Возможно, что нам придется пересматривать сформированные несколько лет назад финансовые параметры программы».

По его данным, российская сторона планирует выделить в 2010 на Ан-70 по линии гособоронзаказа 500 млн. руб. ($17,4 млн.). «Не исключено, что в связи с провальным финансированием программы в этом году мы будем вынуждены пересматривать сроки завершения госиспытаний», - добавил Н.Воробьев.

В августе Украина и РФ подписали протокол о внесении изменений в «Соглашение между правительством РФ и правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27» от 24 июня 1993 г.

Согласно документу, Россия и Украина продолжат совместную работу по созданию и проведению испытаний военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 и его модификаций, в том числе для гражданского применения, с двигателями Д-27. Стороны обеспечат финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолетов Ан-70, двигателей Д-27, бортовых систем и материалов из бюджетов РФ и Украины.

Согласно озвученным ранее разработчиком данным, завершение госиспытаний и начало серийного производства Ан-70 смещены на 2011, потребность в финансировании на завершение госиспытаний оценивается в $132 млн.

По согласованным сторонами оценкам, объем затрат Украины и РФ на программу Ан-70 составляет порядка $1,5 млрд., потребность в финансировании для завершения НИОКР - около $100 млн. Объем признанной РФ в 2000 г. задолженности за работы по программе перед разработчиком самолета АНТК им. Антонова оценивается в $48,2 млн., и на сегодняшний день долг остается непогашенным.

Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 - Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М. Между тем, по разным причинам первоначально заявленные ранее сроки выхода на рынок А400М также смещаются, а в Европе изучают возможность привлечения Ан-70 к авиатранспортным операциям НАТО и ЕС в перспективе.

Украина также заявила о готовности вывода на рынок в 2013 г. коммерческой версии Ан-70, которая может быть оснащена западной авионикой.

Источник: Интерфакс-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua