РФ примет у Беларуси 1 млн. т загрязненной нефти

РФ планирует забрать около 1 млн. т загрязненной хлорорганическими соединениями нефти из Беларуси. Это позволит очистить участок экспортного трубопровода «Дружба», ведущий в Польшу и Германию, сообщает Reuters со ссылкой на четыре отраслевых источника, знакомых с этим планом.

План обсуждался на переговорах в Варшаве в четверг между российскими, белорусскими и европейскими компаниями.

«Россияне готовы забрать загрязненную нефть с белорусского участка нефтепровода «Дружба», … но нет соглашения о компенсации», - рассказал Reuters источник, присутствовавший на встрече в Варшаве. Эту информацию подтвердили три других источника.

«Это чуть менее 1 млн. т. Они планируют вернуть его в РФ», - сказал один из четырех собеседников Reuters, знакомых с планом.

Источники сообщают, что «отравленная» нефть будет удалена из белорусского участка путем изменения потока сырой нефти вдоль этого участка. Однако, по словам источников, остается неясным, куда именно будет отправлена и где будет храниться загрязненная нефть, удаленная с белорусского участка.

По данным белорусского оператора участка нефтепровода «Дружба», органический хлорид мог загрязнить в общей сложности примерно 5 млн. т нефти. Расположенный на Балтийском море порт Усть-Луга тоже пострадал от загрязнения.

Между тем, РФ также экспортирует нефть через другие порты Прибалтики, а также на юге и востоке страны. Эти поставки не были затронуты «хлорорганической» проблемой.

На данный момент РФ удалось вывезти около 2 млн. т «хлористой нефти», используя железнодорожные пути, резервуары и суда. Это позволило частично восстановить поставку чистой нефти в порт Усть-Луга и в Словакию.

Параллельно с переговорами в Варшаве вице-премьер РФ Дмитрий Козак и его белорусский коллега Игорь Ляшенко встретились 24 мая в Москве, чтобы утвердить план очистки нефтепровода «Дружба». После переговоров представитель Д.Козака заявил, что РФ и Беларусь будут чистить трубопровод до самой границы Беларуси с Польшей. Поставки чистой нефти в Польшу должны возобновиться не позднее середины июня.

Как сообщал enkorr, одним из способов эвакуации «хлористой» нефти стала ее транспортировка по железной дороге в российский черноморский порт Новороссийск, где некондиционное сырье разбавляют чистой нефтью.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua