Министерство обороны РФ перечислило Авиационному научно-техническому комплексу им. Антонова (Киев) 150 млн. руб. на реализацию программы летных испытаний военно-транспортного самолета Ан-70, сообщил 22 декабря руководитель программы Николай Воробьев.
Согласно информации, полученные украинским партнером 21 декабря средства выделяются российской стороной в соответствии с подписанным в ноябре 2009 г. дополнением к заключенному в 1993 г. контракту между разработчиком и заказчиками самолета - военными ведомствами обеих стран.
По его данным, объем государственного финансирования российской стороной программы Ан-70 в 2010 г. по линии гособоронзаказа составит более 500 млн. руб., объем финансирования проекта на ближайшие три года предусмотрен в размере 2,4 млрд. руб.
Как уточнил источник, госфинансирование программы Ан-70 украинской стороной в 2009 запланировано по линии Стабилизационного фонда в объеме 170 млн. грн. К настоящему времени выделено 30 млн. грн.
Н.Воробьев затруднился уточнить плановые параметры госфинансирования программы на 2010 год, а также общую потребность в средствах на завершение государственных испытаний.
В то же время он допускает вероятность пересмотра сформированных несколько лет назад финансовых параметров программы. «Не исключено, что в связи с провальным финансированием программы в этом году мы будем вынуждены пересматривать сроки завершения госиспытаний. Ориентировочно, это - 2012 г.», - добавил Н.Воробьев.
По словам источника, запланированное на конец этого года совещание с участием заказчиков и разработчика Ан-70, на котором планируется вопросы согласования тактико-технического задания (ТТЗ) на самолет, продолжения программы испытаний и ценообразования, перенесено на вторую половину предстоящего года. «Украинская сторона только в декабре завершила официальную процедуру подтверждения введения в действие подписанного в Москве в августе протокола о внесении изменений в межправительственное соглашение от 1993 г. по программе», - уточнил ее руководитель.
В августе 2009 г. Украина и Россия подписали протокол о внесении изменений в «Соглашение между правительством РФ и правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27» от 24 июня 1993 г.
Согласно документу, обе страны продолжат совместную работу по созданию и проведению испытаний военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 и его модификаций, в том числе для гражданского применения, с двигателями Д-27. Стороны обеспечат финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолетов Ан-70, двигателей Д-27, бортовых систем и материалов из бюджетов РФ и Украины.
Согласно озвученным ранее разработчиком данным, завершение госиспытаний и начало серийного производства Ан-70 были смещены на 2011 г. Потребность в финансировании на завершение госиспытаний оценивалась в $132 млн.
По согласованным сторонами оценкам, объем затрат Украины и РФ на программу Ан-70 составляет порядка $1,5 млрд., потребность в финансировании для завершения НИОКР - около $100 млн. Объем признанной РФ в 2000 г. задолженности за работы по программе перед разработчиком самолета АНТК им. Антонова оценивается в $48,2 млн. К настоящему времени долг остается не погашенным.
Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 - Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М. Между тем по разным причинам первоначально заявленные ранее сроки выхода на рынок А400М также смещаются, а в Европе изучают возможность привлечения Ан-70 к авиатранспортным операциям НАТО в перспективе.
Украина также заявила о готовности выведения на рынок в 2013 г. коммерческой версии Ан-70, которая может быть оснащена западной авионикой.
Источник: Интерфакс-Украина