Реконструкция открытой сегодня дороги Харьков-Красноград-Перещепино обошлась в 1,3 млрд. грн. ©

Сегодня, 22 августа, при участии Премьер-министра Украины и министра транспорта и связи Иосифа Винского было открыто движение на дороге Харьков - Красноград - Перещепино в пределах Харьковской области. Стоимость всех работ составила 1,31 млрд. грн. Об этом 22 августа 2008 г. сообщила пресс-служба Минтранссвязи.

«Ведение ее (дороги - ред.) в эксплуатацию позволит сократить путь от Харькова до Перещепино на 20 км и снимет транспортную нагрузку с городов Красноград, Мерефа и других населенных пунктов, и даст возможность вдвое быстрее доехать из Харькова в Днепропетровск».

Работы по реконструкции и строительству отдельных участков дороги начаты в 2006 г. За 2,5 года на 112,6 км дороги Харьков - Красноград - Перещепино в пределах Харьковской области осуществлен капитальный ремонт по европейским стандартам автодорожного строительства с использованием уникальной для Украины технологии щебнево-мастичного асфальтобетона. По словам министра, преимуществом этой технологии является намного больший эксплуатационный срок и высокая стойкость дорожного покрытия при проезде грузовых авто.

Министр добавил, что кроме капитального ремонта дорожниками построено 4,6 км дороги на границе с Днепропетровской областью с двумя мостовыми переходами через р. Ориль и Мажарка общей длиной почти 170 м.

Всего на участке от Харькова до Перещепине капитально отремонтировано 20 мостов и путепроводов по основной дороге общей длиной 2 тыс. 560 м и 19 путепроводов, которые пересекают основной проезд, общей длиной 1 тыс. 370 м.

Проведен ремонт существующего цементобетонного покрытия, ремонт и обустройство водоотводных сооружений, обустроено освещение на восьми развязках на разных уровнях. Для безопасного и комфортного движения по автодороге установлено сплошное барьерное дорожное ограждение.

Всего во время работ было использовано 300 тыс. т асфальтобетона для выравнивающей прослойки, 270 тыс. т щебенево-мастичного асфальтобетона для современного дорожного покрытия.

Напомним, строительство автомобильной дороги І технической категории Москва-Харьков-Симферополь (Харьков - Красноград - Перещепино) было предусмотрено генеральной схемой развития сети автомобильных дорог СССР государственного и республиканского значения, принятой Коллегией Госплану СССР 17 мая 1972 г.

Строительство было начато с середины 70-х гг. прошлого столетия, но в связи с распадом СССР и недостатком средств до 2004 г. было построено лишь 117,1 км автодороги, и она не имела сообщения ни с Днепропетровским участком, ни с автодорогой Киев-Харьков-Довжанский. Кроме того, путь был переведен на автодорогу местного значения, поэтому ее содержание в надлежащем состоянии стало довольно проблематичным.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua