Разработан проект Правил безопасной погрузки и разгрузки навалочных грузов в морских портах Украины ©

ГП «Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота Украины» (ГП «УкрНИИМФ») разработало Правила безопасной погрузки и разгрузки навалочных грузов в морских портах Украины. Заказчиком проекта является ГП «Администрация морских портов Украины». Проект документа должен пройти общественные обсуждения, необходимые процедуры согласования и регистрацию. Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.

Неотложная необходимость разработки новых Правил заключается в том, что сейчас в Украине действуют «Правила безопасности морской перевозки незерновых навалочных грузов» (РТМ 31.0038-78), которые были внедрены еще в 1978 г., во времена СССР. Их положения устарели и нуждаются в совершенствовании с учетом требований национального законодательства. Кроме того, новый документ - это очередной шаг реализации Стратегии имплементации положений директив и регламентов Европейского Союза в сфере международного морского и внутреннего водного транспорта, которая была одобрена распоряжением КМУ от 11 октября 2017 г.. План мероприятий по имплементации актов права ЕС в упомянутой сфере предусматривает разработку проекта акта об установлении согласованных требований и процедур безопасной погрузки и разгрузки навалочных судов (балкеров).

Предложенные Правила безопасной погрузки и разгрузки навалочных грузов в морских портах Украины устанавливают единые требования к технологическим процессам перевалки навалочных грузов на территориях и в акваториях морских портов Украины. Правила предусматривают:

- оптимизацию процессов обращения со всеми видами навалочных грузов;

- усовершенствование систем управления охраной труда, экологической и техногенной безопасностью при перевалке всех видов навалочных грузов;

- определение порядка взаимодействия администраций морских портов, предприятий всех форм собственности, которые расположены в морских портах, по вопросам обращения с навалочными грузами с допустимой антропогенной нагрузкой на окружающую среду и предотвращением штрафных санкций со стороны контролирующих органов;

- использование индивидуальных карточек навалочных грузов.

Также Правила сочетают и учитывают требования:

- Директивы 2001/96/ЕС Европейского Парламента и Совета от 4 декабря 2001 г., устанавливающей гармонизированные требования и процедуры по безопасности загрузки и разгрузки балкеров;

- глав VI и VII МК СОЛАС с поправками;

- рекомендаций резолюции КБМ IMO 268 (85) о добровольном принятии к выполнению в странах - участницах МК СОЛАС национальных правил относительно безопасности морской перевозки навалочных грузов на основе Международного кодекса морской перевозки опасных грузов, одобренного этой резолюцией;

- Кодекса практики безопасной погрузки и разгрузки навалочных судов (Кодекс BLU), приведенной в приложении к Резолюции Ассамблеи IMO A.862 (20) от 27 ноября 1997 года, в редакции по состоянию на 4 декабря 2001 г.

Правила обеспечат повышение уровня безопасности в портах с помощью оптимизации процессов обращения со всеми видами навалочных грузов с учетом требований современного международного законодательства по транспортировке, хранению, перевалке в морских портах грузов всех классов опасности.

Для вступления в силу Правил необходимо утверждение их Мининфраструктуры и регистрация в Минюсте Украины после согласования со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, а также общественного обсуждения положений Правил.

Принятие Мининфраструктуры этого нормативного акта станет еще одним шагом на пути имплементации в национальное законодательство положений директив и регламентов Европейского Союза в сфере международного морского водного транспорта.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua