Производство магистральных самолетов в ближайшие десять лет будет расти - прогноз

Производство магистральных коммерческих самолетов в ближайшие десять лет будет расти и достигнет 12 тыс. штук, сообщается со ссылкой на прогноз исследовательской фирмы Forecast International.

«Если бы мы обсуждали этот вопрос восемь месяцев назад, то присоединились бы к общему мнению, что Airbus и Boeing будут сокращать производство узкофюзеляжных авиалайнеров. Все ожидали такого решения. Поставщики, независимые эксперты и журналисты, - говорит старший аналитик фирмы Forecast International Рэймонд Явороски. - Однако руководство Airbus и Boeing продолжает уверять, что они не будут сокращать производство этих самолетов, а наоборот, будут наращивать объемы. Поэтому мы детально проанализировали этот рынок и пришли к выводу, что эти компании вполне могут осуществить задуманное».

Согласно прогнозу Forecast International, на долю двух крупнейших авиапроизводителей в период с 2010 по 2019 год придется около 98% (по стоимости) собранных самолетов (порядка 11 тыс. 844 авиалайнеров) как узко-, так и широкофюзеляжных. В прошлом году по прогнозам до 2018 Boeing и Airbus должны были собрать 9 тыс. 879 реактивных самолетов.

Аналитики считают, что в ближайшее десятилетие на данный рынок начнут наступать конкуренты из Китая и РФ, которым достанутся последние два процента (в денежном эквиваленте это около $1,3 млрд.).

«Судя по всему, производители ориентируются на объем перевозок, который в последнее время увеличивается, особенно, в секторе грузовых перевозок, который развивается огромными темпами. Даже притом, что мировая экономика еще не оправилась от кризиса, объем перевозок в Азии и на Ближнем Востоке гораздо выше, чем в Европе и США. В целом, цифры постоянно увеличиваются, несмотря на временные проблемы с выбросом вулканического пепла, - отмечает Р. Яворовски. - Другой немаловажный фактор - наличие огромного числа заказов на узкофюзеляжные самолеты у Airbus и Boeing, и это несмотря на многочисленные отсрочки и отмены заказов».

Стоит отметить, что фирма Forecast International не включила в свой прогноз данные по производству новых самолетов Bombardier CSeries, которые, по мнению аналитиков, занимают промежуточную нишу между региональными и магистральными авиалайнерами. «CSeries - довольно интересный продукт, который бросает вызов принятой классификации, и который сможет продаваться на обоих рынках. Это здорово, что Bombardier смогла построить такой самолет, который может отвоевать позиции как на одном, так и на другом рынке», - говорит Р. Яворовски.

В ответ на угрозу от самолетов CSeries, Airbus и Boeing планируют провести ремоторизацию своих авиалайнеров A320 и 737. «Airbus, судя по всему, больше склоняется к такому решению, в то время как Boeing всерьез рассматривает возможность создания нового узкофюзеляжного авиалайнера», - отмечает Forecast International.

Критические решения должны приниматься и на рынке широкофюзеляжных авиалайнеров. Boeing должна определиться с дальнейшей стратегией развития своих продуктов в данном секторе, чтобы ответить на угрозу со стороны авиалайнера Airbus A350XWB, характеристики которого перекрывают возможности самолетов 777-й и 787-й серий. «Boeing должна определиться: либо ей нужно модернизировать авиалайнеры 777 серии, либо нужно разработать новую модель на замену им», - говорит Р. Яворовски.

Источник: АвиаПорт




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua