Производство авто в Великобритании в прошлом году упало до самого низкого уровня с 1956 г. из-за глобальной нехватки микрочипов и сбоев, вызванных эпидемией COVID-19. Об этом свидетельствуют данные общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT).
По данным организации, в 2021 г. британские заводы выпустили чуть менее 860 тыс. новых авто. Это на 6,7% ниже темпов производства в 2020 г., когда несколько заводов были вынуждены закрыться после первой волны Covid-19.
К тому же, в 2021 г. производство автомобилей упало на 34% по сравнению с допандемическим уровнем, сообщают в SMMT.
Основной причиной снижения производства в прошлом году в организации назвали нехватку микрочипов. К другим факторам, что повлияли на автопроизводство, отнесли отсутствие персонала, поскольку рабочие были вынуждены уйти в изоляцию, а также закрытие завода Honda в Суиндоне. Производство автомобилей также упало из-за неопределенности с Brexit, что заставляло производителей неохотно инвестировать в Британию.
Однако с подписанием соглашения о Brexit инвестиции в автопроизводство возросли на сумму почти 5 млрд. фунтов стерлингов или $6,725 млрд. Это самый высокий показатель с 2013 г., сообщает организация.
Кроме того, половина от общей суммы инвестиций была направлена на производство электрокаров с расширением существующих мощностей и строительством нового завода по производству аккумуляторов в Уэст-Мидлендсе.
В организации предполагают, что производство авто вырастет на 20% в 2022 г., до более чем одного миллиона автомобилей.
Между тем ожидается, что нехватка чипов останется сдерживающим фактором в первой половине этого года. Однако отрасль, вероятно, столкнется с еще одной очень серьезной проблемой: быстро растущими ценами на энергоресурсы.
Источник: ЛІГАБізнесІнформ