Прохідну осадку в гирлі Бистре збільшено майже удвічі

Адміністрація Ізмаїльського морського порту дозволила проходити гирлом Бистре суднам з осадкою до 6,5 м. Про це повідомила прес-служба Міністерства інфраструктури.

«Згідно з розпорядженням від 16 лютого 2023 р., виданим портом Ізмаїл, прохідна осадка суден на ділянці від 0-го кілометра гирла Бистре річки Дунай до 77-го кілометра Кілійського гирла становить 6,5 метра, а від 77-го кілометра до 116-го кілометра Кілійського гирла - 7 м», - вказала прес-служба.

Збільшення осадки суден для проходу гирлом Бистре до вказаного рівня стало можливим завдяки ліквідації наслідків заносимості, вилученню наносів з ґрунту, усуненню перекатів та відновленню паспортних характеристик в межах акваторій морських портів України.

На початку повномасштабного вторгнення максимальна осадка становила тільки 3,9 м, зазначили в МІУ.

В міністерстві нагадали, що Дунайський портовий кластер за останній рік суттєво розвинув експортну спроможність. Тільки з березня минулого року перевалка вантажів в портах «Ізмаїл», «Рені» та «Усть-Дунайськ» зросла утричі. Загалом із них було експортовано понад 17 млн. т продукції, зокрема понад 11 млн. т продовольства.

«Така динаміка та все ще наявні проблеми з експортом через морські порти роблять розвиток інфраструктури дунайського регіону пріоритетним напрямком нашої роботи. В рамках цієї роботи та завдяки успіхам ЗСУ в Чорному морі ми вже відкрили для судноплавства гирло Бистре, збільшили потенціал перевалки портів. Також продовжуємо днопоглиблювальні роботи в українській частині Дунаю. Збільшити допустиму осадку суден нам вдалось вперше за часів Незалежної України. Завдяки цьому ми зможемо забезпечити більш ефективне та безпечне судноплавство між Чорним морем та річкою Дунай, а також збільшити вантажопотік через Дунайські порти», - наголосив віце-прем’єр - міністр розвитку громад, територій та інфраструктури Олександр Кубраков.

Експлуатаційні роботи на українській частині Дунаю реалізуються в співпраці з Єврокомісією, Румунією та Дунайською комісією. Ця міжнародна урядова організація відповідає за забезпечення і розвиток вільного судноплавства на Дунаї для торговельних суден.

Джерело: Порти України

 

Проходная осадка в устье Быстрое увеличена почти вдвое

Администрация Измаильского морского порта разрешила проходить гирлом Быстрое судам с осадкой до 6,5 м. Об этом сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры.

«Согласно распоряжению от 16 февраля 2023 г., выданному портом Измаил, проходная осадка судов на участке от 0-го километра гирла Быстрое реки Дунай до 77-го километра Килийского устья составляет 6,5 м, а от 77-го километра 116-го километра Килийского устья - 7 м», - указала пресс-служба.

Увеличение осадки судов для прохода гирлом Быстрое до указанного уровня стало возможным благодаря ликвидации последствий заносимости, устранению перекатов и восстановлению паспортных характеристик в пределах акваторий морских портов Украины.

В начале полномасштабного вторжения максимальная осадка составляла всего 3,9 м, отметили в МИУ.

В министерстве напомнили, что Дунайский портовый кластер за последний год существенно развил экспортную способность. Только с марта прошлого года перевалка грузов в портах Измаил, Рени и Усть-Дунайск выросла в три раза. Всего из них было экспортировано более 17 млн. т продукции, в том числе свыше 11 млн. т продовольствия.

«Такая динамика и все еще существующие проблемы с экспортом через морские порты делают развитие инфраструктуры дунайского региона приоритетным направлением нашей работы. В рамках этой работы и благодаря успехам ВСУ в Черном море мы уже открыли для судоходства гирло Быстрое, увеличили потенциал перевалки портов. Также продолжаем дноуглубительные работы в украинской части Дуная. Увеличить допустимую осадку судов нам удалось впервые при Независимой Украине. Благодаря этому мы сможем обеспечить более эффективное и безопасное судоходство между Черным морем и рекой Дунай, а также увеличить грузопоток через Дунайские порты», - подчеркнул вице-премьер - министр развития общин, территорий и инфраструктуры Александр Кубраков.

Эксплуатационные работы на украинской части Дуная реализуются в сотрудничестве с Еврокомиссией, Румынией и Дунайской комиссией. Эта международная правительственная организация отвечает за обеспечение и развитие свободного судоходства на Дунае для торговых судов.

Источник: Порти України




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua