Профсоюзы верфей в Щецине и Гдыне призывают премьера Польши способствовать принятию Еврокомиссией плана их реструктуризации

Профсоюзы судоверфей в Щецине и Гдыне (Польша) призывают премьер-министра Польши Дональда Туска повлиять на Еврокомиссию для принятия ею позитивного решения по реструктуризации верфей. Об этом сказано в сообщении профсоюзов от 1 октября 2008 г.

По мнению главы профсоюза «Солидарность» на верфи Гдыня Дариуша Адамски, в сложившейся ситуации важна политика и участие премьера на политическом уровне. Руководитель дочерней компании корпорации «Индустриальный союз Донбасса» ISD Polska Константин Литвинов затруднился прокомментировать ситуацию агентству, ссылаясь на отсутствие пока окончательного решения Еврокомиссии.

Он также затруднился прокомментировать мотивы чиновников Департамента конкуренции, которые заявили о возможности выноса на рассмотрение Еврокомиссии негативного решения относительно разработанного плана реструктуризации. Однако, подчеркнул он, ISD Polska разделяет обеспокоенность профсоюзов развитием ситуации, так как Еврокомиссия может принять не экономическое, а политическое решение.

Отказ же Еврокомиссии принять план реструктуризации может привести к банкротству верфей, что негативно скажется на судостроительной отрасли в целом и еще больше усугубит экономическую ситуацию в Польше на фоне мирового финансового кризиса.

Председатель наблюдательного совета ISD Polska Александр Пилипенко отметил, что ISD Polska готова вместе в польским правительством на всех уровнях защищать план реструктуризации и аргументировано обосновать его.

В случае негативного вердикта Еврокомиссии и отсутствии со стороны польского правительства шагов по недопущению банкротства верфей, ISD Polska допускает возможность рассмотрения приобретения других прибыльных предприятий в судостроительной отрасли в Европе, выставленных на продажу из-за кризиса.

Как сообщалось, правительство Польши решило выделить 835 млн. злотых (около 250 млн. евро) на реструктуризацию Гданьского и Гдынского судостроительных заводов в рамках плана, подготовленного ИСД. ИСД неоднократно заявлял о невозможности инвестировать ранее заявленные 700 млн. злотых в связи с требованием Европейской комиссии вернуть около 750 млн. злотых якобы предоставленной публичной помощи Гданьскому заводу или закрыть 2 из 3 производственных доков. ИСД считает единственно возможным способом недопущения банкротства заводов в Гданьске и Гдыне их объединение.

Дочерняя компания украинского концерна «ИСД» - ISD-Polska - сконцентрировала 83% акций Stocznia Gdanska в ноябре 2007 г., оплатив 25% дополнительной эмиссии акций на 400 млн. злотых.,

Источник: Українські Новини




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua